"Амтел" импортирует брэнд

Группа будет производить в России шины Vredestein

Группа "Амтел", купившая недавно голландского производителя шин Vredestein, начинает выпуск покрышек под этим брэндом в России. Организация производства более 3 млн шин обойдется группе примерно в 120 млн евро. Но чтобы закрепиться в высокодоходном премиум-сегменте, "Амтелу" придется выдержать конкурентную борьбу с мировыми лидерами - Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.В этом году "Амтел" купил zojinandcKyrnVredestein Banden, которая специализируется на производстве дорогих легковых покрышек класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance). Завод выпускает более 5 млн шин в год. В числе потребителей BMW, Alfa Romeo, Cadillac, Rolls-Royce. Совокупный выпуск шин предприятиями "Амтел-Vredestein" в 2004 г. составил 14 392 млн шт., выручка - $457,3 млн.Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Амте-ла" Алексей Гурин, входящий в "Амтел" Кировский шинный завод уже изготовил тестовую партию покрышек Vredestein. Через месяц должен начаться их коммерческий выпуск. До конца года предприятие произведет до 15 000 покрышек, а в следующем году объем производства шин Vredestein и Maloya (производятся "дочкой" Vredestein в Швейцарии) будет доведен до 800 000 - 1 млн шт., говорит Гурин. Кроме того, на площадях Воронежского шинного завода "Амтел" начал строить новый цех по производству шин Vredestein мощностью 2,5 млн шт. Предполагается, что он заработает к концу следующего года. Организация производства в Кирове обошлась группе в 35-40 млн евро, еще около 80 млн евро потребуется на организацию площадки в Воронеже, говорит Гурин. Он также добавил, что осенью "Амтел" импортирует из Голландии около 30 000 покрышек. При этом заявки розничных сетей были примерно вдвое больше.На первом этапе произведенные в России шины Vredestein будут экспортироваться. По словам Гурина, в Европу будет поставляться 75% продукции кировского завода под брэндом Vredestein и 90% - воронежского. Гурин объясняет это отсутствием пока достаточного спроса на подобные шины в России.Купив Vredestein, "Амтел" получил билет на новый для себя рынок шин для автомобилей премиум-класса, говорит Гайрат Салимов из "Тройки Диалог". По его словам, шины Vredestein в России не продаются, но в Европе это известный брэнд - около 90% продукции Vredestein продается в Германии, Голландии, Франции и Великобритании. Продажи иномарок премиум-класса и машин для среднего класса верхней ценовой категории будут расти в России и "Амтел" будет единственным российским поставщиком шин для таких авто, говорит Максим Иванов из "Центр-Инвеста". Но при этом компании придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.В Michelin считают, что за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет около 30 млн шт. в год. Спрос на легковые шины будет расти в течение еще 10 лет, уверены в Michelin. Год назад компания открыла завод в Подмосковье. Ежедневно он производит 3000 шин, к середине 2006 г выйдет на проектную мощность - 2,1 млн шт. В прошлом месяце первую партию шин выпустил и завод Nokian Tyres во Всеволожске. На проектную мощность в 1 млн шин в год предприятие выйдет к концу года, в феврале будет запущена вторая очередь также на 1 млн. Завод будет выпускать самую дорогую свою зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta 4, в будущем ассортимент завода может быть расширен, говорит гендиректор Nokian Tyres по России Андрей Пантюхов.Пантюхов не стал комментировать возможную конкуренцию с "Амтел-Vredestein". "Только рынок сможет сказать, станет ли "Амтел-Vredestein" конкурентом известных брэндов, давно работающих в России", - говорит коммерческий директор "МИШЛЕН Русская Компания по производству шин" Алексей Платов. Салимов из "Тройки Диалог" считает, что себестоимость производства дорогих шин в России на 30-40% ниже, чем в Европе. А это значит, что в .случае конкурентной борьбы любой из "трех\'игроков на российском рынке сможет переориентировать поставки на экспорт. Залог успеха "Амтела" в конкурентной борьбе с Nokian и Michelin - грамотная раскрутка нового брэнда Vredestein, считает эксперт.http://www.vedomosti.ru

Похожие материалы по теме