Группа будет производить в России шины Vredestein
Группа "Амтел", купившая недавно голландского производителя шин Vredestein, начинает выпуск покрышек под этим брэндом в России. Организация производства более 3 млн шин обойдется группе примерно в 120 млн евро. Но чтобы закрепиться в высокодоходном премиум-сегменте, "Амтелу" придется выдержать конкурентную борьбу с мировыми лидерами - Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.В этом году "Амтел" купил zojinandcKyrnVredestein Banden, которая специализируется на производстве дорогих легковых покрышек класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance). Завод выпускает более 5 млн шин в год. В числе потребителей BMW, Alfa Romeo, Cadillac, Rolls-Royce. Совокупный выпуск шин предприятиями "Амтел-Vredestein" в 2004 г. составил 14 392 млн шт., выручка - $457,3 млн.Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Амте-ла" Алексей Гурин, входящий в "Амтел" Кировский шинный завод уже изготовил тестовую партию покрышек Vredestein. Через месяц должен начаться их коммерческий выпуск. До конца года предприятие произведет до 15 000 покрышек, а в следующем году объем производства шин Vredestein и Maloya (производятся "дочкой" Vredestein в Швейцарии) будет доведен до 800 000 - 1 млн шт., говорит Гурин. Кроме того, на площадях Воронежского шинного завода "Амтел" начал строить новый цех по производству шин Vredestein мощностью 2,5 млн шт. Предполагается, что он заработает к концу следующего года. Организация производства в Кирове обошлась группе в 35-40 млн евро, еще около 80 млн евро потребуется на организацию площадки в Воронеже, говорит Гурин. Он также добавил, что осенью "Амтел" импортирует из Голландии около 30 000 покрышек. При этом заявки розничных сетей были примерно вдвое больше.На первом этапе произведенные в России шины Vredestein будут экспортироваться. По словам Гурина, в Европу будет поставляться 75% продукции кировского завода под брэндом Vredestein и 90% - воронежского. Гурин объясняет это отсутствием пока достаточного спроса на подобные шины в России.Купив Vredestein, "Амтел" получил билет на новый для себя рынок шин для автомобилей премиум-класса, говорит Гайрат Салимов из "Тройки Диалог". По его словам, шины Vredestein в России не продаются, но в Европе это известный брэнд - около 90% продукции Vredestein продается в Германии, Голландии, Франции и Великобритании. Продажи иномарок премиум-класса и машин для среднего класса верхней ценовой категории будут расти в России и "Амтел" будет единственным российским поставщиком шин для таких авто, говорит Максим Иванов из "Центр-Инвеста". Но при этом компании придется выдержать жесткую конкуренцию со стороны Michelin и Nokian, которые также разворачивают производство в России.В Michelin считают, что за последние 20 лет спрос на легковые шины в России вырос более чем вдвое и составляет около 30 млн шт. в год. Спрос на легковые шины будет расти в течение еще 10 лет, уверены в Michelin. Год назад компания открыла завод в Подмосковье. Ежедневно он производит 3000 шин, к середине 2006 г выйдет на проектную мощность - 2,1 млн шт. В прошлом месяце первую партию шин выпустил и завод Nokian Tyres во Всеволожске. На проектную мощность в 1 млн шин в год предприятие выйдет к концу года, в феврале будет запущена вторая очередь также на 1 млн. Завод будет выпускать самую дорогую свою зимнюю шину Nokian Hakkapeliitta 4, в будущем ассортимент завода может быть расширен, говорит гендиректор Nokian Tyres по России Андрей Пантюхов.Пантюхов не стал комментировать возможную конкуренцию с "Амтел-Vredestein". "Только рынок сможет сказать, станет ли "Амтел-Vredestein" конкурентом известных брэндов, давно работающих в России", - говорит коммерческий директор "МИШЛЕН Русская Компания по производству шин" Алексей Платов. Салимов из "Тройки Диалог" считает, что себестоимость производства дорогих шин в России на 30-40% ниже, чем в Европе. А это значит, что в .случае конкурентной борьбы любой из "трех\'игроков на российском рынке сможет переориентировать поставки на экспорт. Залог успеха "Амтела" в конкурентной борьбе с Nokian и Michelin - грамотная раскрутка нового брэнда Vredestein, считает эксперт.http://www.vedomosti.ruПохожие материалы по теме
Бизнес | Общество
«РусЛайн» открыл продажу билетов на рейсы 2025 года
В период с января по март планируется выполнение полётов по 17 направлениям из 14 городов России.
Культура | Общество
Стала известна программа первого дня проекта «Киров – Новогодняя столица России» (0+)
Праздник состоится 7 декабря. Какие мероприятия запланировали организаторы?
Спорт | Градостроительство
В 2025 году в парке имени Ю.А. Гагарина появится новая спортивная зона
В ближайшие время пройдет аукцион по выбору подрядной организации.
Общество
Стало известно, куда поедут кировчане на новогодние праздники
Эксперты сервиса «Яндекс Путешествия» выдели четыре популярных направления.
Общество
Где можно будет покататься на коньках в Кирове этой зимой
Администрация города поделилась местами размещения общегородских катков.
Энциклопедия товаров и услуг
Я выбираю: оборудование для склада
Для продуктивной и эффективной деятельности предприятия необходимы много факторов