Тема брендинга актуальна всем компаниям. Но всем по-разному. Ниже приводится список фирм, сгруппированных по их потребностям в брендинге.
- Только что создана. Ищет нишу (услуги, товары).
- Молодая производственная, есть своя продукция. Хочет довести её до торговой марки.
- Молодая торговая. Хочет сделать брендом себя.
- Опытная производственная, но нет товаров-брендов, сама сейчас не очень известна .
- Опытная торговая, но мало кому известна.
- Опытная (из советских времён), нужна помощь в продвижении, ребрендинге.
- Нужны отдельные услуги.
Брендинговое агентство многими сравнивается с родителями. Если взглянуть на список, то видна аналогия – есть фирмы, которым нужна помощь во всём, они только родились, есть постарше, что-то уже умеющие. Им нужна помощь родителей в решении стоящих перед ними проблем. Почему родителей, а не просто старших? – Потому что им какое-то время нужна опека. Не просто советы, а совместное продвижение вперёд в решении проблем, с реагированием на то, что получается сразу, а что ещё нет.
А ещё потому родители: они рожают бренд, продвигают торговую марку.
Что же необходимо компаниям?
1. Только создана
;По сути, предприниматель имеет какие-то деньги (или надеется на кредиты), зарегистрировался, не знает с чего начать. В первую очередь, брендинговое агентство поможет ему разобраться с его желаниями и умениями. Наметит первые шаги под своим контролем. Основная их совокупность описана в разделах Рекомендуемый брендинг и компетенции агентства. Молодая фирма получит импульс запуска.
2. Молодая производственная
Будут выявлены с помощью специалистов агентства реальные преимущества продукции, разработан план её продвижения. Задача: активно их используя, сделать продукцию широко узнаваемой, привлекательной, ожидаемой, вызывающей доверие. С последующим развитием торговых марок.
Замечание: при незначительных преимуществах продукции акцент надо сделать на других элементах брендинга. Любой продукт (услуга) могут стать узнаваемыми, вызывающими положительные эмоции.
3. Молодая торговая
Вокруг много подобных компаний, торгующих схожими товарами. Будет разработана идея бренда фирмы, позволяющая выделиться из них своим сервисом, акциями, стилем, прочими мероприятиями и отношением к клиентам.
4. Опытная производственная
Будут выбран один или несколько из продуктов компании, чтобы сделать их брендами. Анализ их перспектив, нереализованного потенциала, поиск дополнительных ниш, развитие связей с поставщиками. Разработка программы брендирования не только продуктов, но и самой фирмы. Контроль её осуществления, продвижения товаров, становления их брендами.
5. Опытная торговая
Максимальное использование брендовых товаров дополнительно к набору мер по развитию бренда фирмы. Частично как в пункте 3. Продвижение торговых марок.
6. Опытная (из советских времён)
Бренд агентство обычно даёт таким компаниям импульс: новым идеям, подходам, продукции. Новый взгляд на ресурсы компании, на её цели. Пересмотр старых брендов, выявление тех, что можно ребрендировать. Использование всех механизмов брендирования – как товаров, так и самой компании. Разработка комплексной программы продвижения её продукции, с максимальным использованием каналов сбыта, в том числе и новых. Продвижение торговой марки.
Отдельные услуги
Обычно агентства проводят комплексную разработку бренда, создают бренд с нуля, разрабатывают стратегию бренда. Но оказывают и отдельные услуги. В компетенции агентства входят также:
- разработка стратегии бренда;
- разработка слогана глобального позиционирования;
- разработка названия торговой марки (нейминг);
- дизайн логотипа;
- дизайн упаковки (подробнее);
- дизайн этикетки (подробнее);
- фирменный стиль компании;
- товарный брендинг —дизайн логотипа и упаковки;
- корпоративный брендинг — дизайн логотипа и фирменного стиля;
- ретейл брендинг;
- стиль офисного пространства.
Приведённые 7 групп компаний не исчерпывают перечень нуждающихся в услугах профессионального брендингового агентства. Обратите внимание! Практически для всех компаний необходимо правильное, современное позиционирование. Иначе бизнесу не быть уникальным и заметным в плотном конкурентном окружении. Не брендировать свою торговую марку, не отслеживать её положение в конкурентном окружении – значит обречь бизнес на стагнацию и постепенное умирание.
Предложения по брендированию
Брендинговые агентства зачастую предлагают как стандартный алгоритм брендирования торговой марки, так и индивидуальное решение, учитывая особенности каждого бизнеса.
Рекомендуемый брендинг
Обычно стандартный брендинг состоит из следующих этапов:
- Проведение исследования рынка конкурентного окружения.
- Разработка стратегии бренда, включая позиционирование.
- Разработка дизайна логотипа.
- Разработка фирменного стиля.
- Разработка дизайна упаковки.
- Разработка рекламных коммуникаций.
Очевидно, что предлагаемое брендинговым агентством разнообразие услуг значительно шире, чем у дизайн-студии. Поэтому по вопросам брендирования лучше обращаться к ним, например в брендинговое агентство https://forcegear.ru/.