Пять интересных фактов о новом спектакле «Повести Белкина» (12+)

Что нужно знать о новой работе? Рассказываем в новом материале.

16 и 17 декабря «Театр на Спасской» представит зрителю премьеру спектакля «Повести Белкина» (12+). Что нужно знать о новой работе? Делимся 5 интересными фактами о новой работе. 

Факт №1

Принято считать, что история русской реалистичной прозы начинается именно с этого произведения. Это новый, для России того времени язык — простой, понятный современному читателю, что особенно восхищает нас сегодня. Однако, современниками его прозаический опыт принят был весьма прохладно. Большинство читателей определило их, как забавные «анекдоты» с неожиданным финалом.

Факт №2

Авторство в произведении Пушкин приписал некоему Ивану Петровичу Белкину, а себя позиционировал, как издателя. Иван Петрович — человек простой, особо ни чем не выдающийся, но большой охотник до разных историй, которые записывал, так как тяготел к сочинительству. Потому и воспринимаются повести очень легко, но по сюжету захватывающе.

Факт №3

«Театр на Спасской» выбрал для постановки повести «Станционный смотритель», «Метель» и «Барышня-крестьянка», работу над которыми возглавили 3 режиссера: Егор Чернышов, Наталия Красильникова и Александр Трясцин.

Факт №4

Театр приглашает зрителя в ограниченное пространство сцены, где и будет разворачиваться действие, а зритель и артисты находятся друг от друга буквально на «расстоянии дыхания».

— Это будут три полноценных спектакля от трех режиссеров, объединенные в один, и решенные в едином стиле. В работе над спектаклем мы обратились к жанру "игрового театра", когда зритель видит перед собой и артиста и персонаж, и , в отличие от первоисточника, текст идет от лица "коллективного" рассказчика, — рассказывает Александр Трясцин

Факт №5

В спектакле используется не инсценировка, а тот самый «пушкинский» материал и проза. И вот это особенно интересно, потому что Пушкин очень сценично мыслит.

«Он, например, не дает подробного описания персонажа, но буквально двумя-тремя словами характеризует его, и, тем самым, дает режиссеру-постановщику уже далее развивать облик героя на свое усмотрение. И чем больше ты погружаешься в творчество Пушкина, тем больше понимаешь, что, ставшая уже штампом фраза "Пушкин - наше всё" — абсолютно верна. Важно воспринимать его, самого Пушкина, не как нечто монументальное, а как молодого человека, с блестящим чувством юмора, и тогда вся пафосность спадает и перед нами раскрывается тот самый "живой", современный и актуальный во все времена Александр Пушкин», — делится впечатлениями от работы Наталия Красильникова.

Похожие материалы по теме