Ежегодно используемая вами адресная база для интернет рассылки ухудшается в качестве примерно на 25%. Это данные исследований от MarketingSherpa, и им можно верить. Причин для потери актуальности конкретных адресов может быть много. Это просто заброшенная почта, изначально “однодневные” почтовые ящики или даже отправка писем в спам пользователем из-за ошибок в маркетинговой политике.
Массовая рассылка на почту по базе должна сопровождаться регулярной проверкой на валидность, иначе вы не дождетесь ожидаемого эффекта или, наоборот, получите негативную отдачу. Это может выразиться в следующих последствиях:
-
вырастет число отписок и попаданий в спам;
-
уменьшится процент открываемости писем;
-
вы потратите гораздо больше средств и времени.
Как провести проверку адресов на валидность
Сначала разберемся, какие виды email адресов подлежат удалению из базы контактов:
-
просто старые и неактивные емейлы;
-
недействительные и дубликаты;
-
емейлы, полученные без согласия адресата;
-
служебные и “однодневные” почтовые ящики;
-
адреса, с которых приходят частые жалобы на спам и другие “нестабильные”;
-
с неправильным синтаксисом, не отвечающим сервером или доменом.
Если какой-то емейл перестал проявлять активность, но в остальном отвечает требованиям, не спешите его удалять. Сначала пошлите реактивационные письма. И, если не получите ожидаемого ответа, убирайте из базы.
Самый лучший способ проверки
Естественно, легче и надежней всего это сделать в автоматическом режиме. Для этого используют специальные сервисы, например, epochta verifier https://www.epochta.ru/verifier/. Такая программа выполнит всю рутинную работу, сохраняя для вас время и силы. После такой чистки рассылка на почту по базе обновленных адресов станет намного эффективней. Огромный плюс в том, что данная программа отлично интегрируется с другими сервисами производителя, что позволяет существенно расширить ваши возможности. Можно создать целый комплекс ПО, обладающего впечатляющим функционалом.
Проверять актуальность адресной базы нужно периодически. Но между этими проверками также следует принимать меры по поддержанию “чистоты” адресной базы.
Вот какими они должны быть:
-
Дайте получателю писем возможность отписаться. Так вы не испортите своей репутации, не вызовете раздражения по отношению к бренду и не ухудшите свою репутацию в глазах почтового сервиса.
-
Для создания адекватной маркетинговой стратегии сегментируйте целевую аудиторию. Разделяйте ее по интересам.
-
Тщательно планируйте цепочку писем, отслеживайте результат, анализируйте полученные данные и на основе их оптимизируйте свою стратегию.
-
Продумайте оформление и техническую сторону: наличие активных картинок, кнопок, каруселей, видео, быстрые переходы по ссылкам, покупки и т.д.
-
Используйте подтверждение адреса при подписке и сразу же высылайте приветственное письмо.
Помните: только емейл рассылка с базой актуальных адресов позволит эффективно внедрить все остальные инструменты по привлечению клиентов.