Дизайн упаковки продуктов питания – не только способ привлечь внимание. Это первая, и иногда – единственная, возможность быстро донести до покупателя информацию о продукте и бренде. Колбаса – не исключение (читать подробнее).
По исследованию американского новостного портала Business Insider, мнение покупателя о товаре формируется где-то за 7 секунд. Так что заметная, привлекательная упаковка, информация на которой легко читаема и доступна – один из основных элементов, подталкивающих к покупке и не стоит принижать ее роль.
Вложение в дизайн приносит долгосрочную прибыль. Ведь один раз воспользовавшись услугами профессионалов, знающих как привлечь внимание потребителя, и разработав удачную упаковку и этикетки колбасы, производитель обеспечивает себе рост продаж на несколько лет. В среднем, проводить редизайн рекомендуют раз в 3 – 5 лет, в зависимости от ситуации. Особенно успешные варианты остаются на рынке куда дольше, с едва заметными изменениями.
При разработке дизайна упаковки и создании этикетки на колбасные изделия нужно обратить внимание на следующее:
Целевая аудитория
Каким вы видите своего покупателя? Экоактивст, пенсионерка, заботящаяся о здоровом питании молодая мама, студент и закоренелый холостяк в большинстве случаев будут обращать внимание на разные продукты.
Ориентируетесь ли вы на столичный регион и мегаполисы или, в том числе, на покупателей из небольших городков? Продукцию какого ценового сегмента вы предлагаете?
Традиции сложившиеся в конкретном регионе и у конкретной группы покупателей должны учитываться при разработке дизайна этикетки колбасы и ее упаковки. Классические цвета и упор на следование традициям, экологичная упаковка и обращение к природе, минимализм и неожиданные решения – чтобы понять, какой выбор будет верным необходимо сформировать и держать в голове образ будущего покупателя и ориентироваться на его вероятные желания, приоритеты и ценности.
Цвет
Достаточно бросить быстрый взгляд на полку с колбасой в любом супермаркете, чтобы понять, какие цвета там преобладают – это красный, бордо, розовый, лососевый. Встречаются вкрапления синего и зеленого, редкие черные пятна. С одной стороны, это понятно – красный привлекает внимание, возбуждает аппетит. Он напоминает о цвете свежего мяса, как розовый – об оттенке ломтика докторской колбасы. Сфера продуктов питания была и остается довольно консервативной в области дизайна. Вопрос в том, стоит ли придерживаться такой позиции или лучше выделиться из общей массы?
По данным крупных рекламных агентств, предпочтительный цвет упаковки колбасных изделий зависит и от региона:
- Центральный регион: оранжевые оттенки, лососевые, светлые тона.
- Восточные регионы: темные оттенки красного и коричневого.
Цвет – один из самых простых путей воздействия на покупателя. Белый наводит на мысли о легкости, зеленый и соломенный – о экологичности. Все чаще в упаковке используется черный, хотя он все еще считается довольно смелым решением. Но его лаконичность и то, что он ассоциируется у многих с чем-то премиальным, когда речь идет о продуктах, ведет к тому, что встретить его можно все чаще.
Типографика
Всем хочется, чтобы их продукция выглядела необычной и запоминающейся. Но частенько из-за этого на упаковке появляются нечитаемые шрифты или лого, отбирающее столько места, что на необходимую потребителю информацию его остается мизер.
Обдумывая, какой вам видится будущая этикетка на колбасу, помните о следующих заповедях хорошего дизайна:
- Шрифт может быть любым, но он должен быть читабелен. Ярко-желтые буквы на синем фоне могут привлекать внимание, но прочитать напечатанный так состав будет сложно.
- Ключевая информация, которую покупатель должен находить быстро и без проблем – состав, информация о производителе, сроки годности.
- Не занимайте приоритетные места слоганами вроде: «Без ГМО!», «100% мясо» и т.д. Они уже успели набить оскомину и многих заставляют задуматься о честности производителя, особенно, когда за ними с трудом находится состав.
- Логотип не должен теряться, но и занимать им 90% упаковки – не лучшее дизайнерское решение.
История
Все специалисты по рекламе сейчас говорят одно – успешнее те бренды, что рассказывают историю. Не важно как рассказана история – связанными изображениями на упаковках продуктов одной линейки, лаконичными выдержками из истории компании, значимыми фактами о продукте или неким маскотом бренда – бренд должен вызывать эмоции. Ну и пробуждать аппетит, конечно. Мотивация к действию, в данном случае – к еде, прием, который используется в дизайне давно и успешно.
Натуральность
Если вы производите колбасы из натуральных и экологичных ингредиентов – это стоит подчеркнуть. И не только принтом и цветом упаковки. Использование бумаги и материалов, которые можно переработать впоследствии вместо пластика, там, где это возможно и предпочтение натуральной оболочки колбасы синтетической и искусственной куда лучше указывают на натуральность, чем обилие зеленого цвета.
Популярные приемы
Вот несколько трендов, которые используют в дизайне упаковки все чаще:
- Нестандартный, выполненный с юмором дизайн. Стилистика комикса, мемность, создание маскота продукта или просто веселый слоган и необычное сочетание цветов.
- Прозрачные упаковки и упаковки с «окошками» – покупатели любят, когда им дается возможность оценить внешний вид продукта.
- Изображение – достоверное! – продукта на упаковке. Откровенное вранье и фотошоп быстро раскусят и впечатление от покупки будет испорчено.
- Цветовая навигация по линейкам колбасной продукции.
- Упор на натуральность.
- Минималистичность упаковки.
- Сторителлинг.
Более развёрнутую информацию о разработке дизайнайна этикетки Вы можете пролучить здесь. Свяжитесь со специалистами брендингового агентства ForceGear и получите бесплатную консультацию.