17 августа кировчане могли увидеть на улицах города известного блогера Даню Милохина, который прогуливался по Кирову в толпе детей и осматривал местные достопримечательности. 100 школьников из 50 регионов страны приехали в Киров в рамках Всероссийского конкурса «Страна открытий»: это образовательно-туристический проект, который позволяет ребятам расширить кругозор, получить важные навыки и компетенции, погрузиться в мир перспективных профессий.
Для участия в конкурсе подростки снимали короткие видео о туристических достопримечательностях, уникальных точках притяжения, промышленных и транспортных комплексах в своем городе и выкладывали их на платформу TikTok. Авторы 100 лучших видеороликов из 50 регионов страны отправились с блогерами в образовательный тур по России на детском поезде РЖД по маршруту: Москва – Нижний Новгород – Киров – Казань - Самара. Наставниками школьников стали самые популярные тиктокеры – лидеры мнений и кумиры молодежи, среди них – блогер-миллионник Даня Милохин.
Мария Юрьевна Киселева, заместитель генерального директора по региональному взаимодействию АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы», рассказала порталу Progorod43.ru об идее «Страны открытий» и о том, почему этот конкурс так важен для нынешней молодежи.
— Как зародилась идея конкурса?
—Конкурс «Страна открытий» вырос из проекта «Город открытий» - образовательной туристической программы посещения Москвы для детей и молодежи из регионов России. Запустив «Город открытий» зимой в 2020 года, когда по приглашению Мэра Москвы С.С. Собянина в столицу приехали более 300 детей из 17 регионов, мы увидели большой интерес со стороны участников. Позитивный отклик на проект со стороны детской аудитории вдохновил нас развивать «Город открытий» дальше, масштабировать и подключать к нему другие активности. По итогам конкурса мы хотели создать активное сообщество юных амбассадоров, которые будут продвигать туристический потенциал регионов России не только в рамках конкурса, но и в дальнейшем по собственной инициативе. Эта цель была достигнута – по прибытию в Москву дети приглашали друг друга в гости и обещали провести экскурсии по родным городам.
— Кто организовывал конкурс?
— Главным идеологом конкурса стал Комитет по туризму города Москвы. В организации конкурса и составлении маршрута принимали участие Федеральное агентство по туризму, Ростуризм, ГК «Просвещение», компания «РЖД», а также наши региональные коллеги, которые поддержали проект и загорелись идеей «Города Открытий». Свою помощь нам предложили множество партнеров: vivo, TODES wear, Monogram, SPLAT, BY, БОМБОРА, «Айсберри», Nature`s Own Factory, «НоваПродукт АГ», Bionova, Ол`лайт, ПАО ЛУКОЙЛ. А за информационную поддержку спасибо «Пионерской правде», «Российской газете», LIFE, «Москва 24», радио «Говорит Москва», «Классному радио РДШ» и «Детскому Радио».
— Почему вы решили работать именно с тиктокерами?
—TikTok сейчас – самая популярная интернет-платформа среди подростков. Для взаимодействия с молодежью мы выбрали лидеров мнений – и они буквально влюбились в те регионы, которые посетили. С нами ездит самый известный блогер Даня Милохин; он был в восторге от Нижнего Новгорода и решил продолжить свое образовательное путешествие в Кирове. Кстати, конкурс стал самым массовым по охватам в TikTok и собрал более 300 млн просмотров по хэштегу #СТРАНАОТКРЫТИЙ.
— Как составлялся туристический маршрут?
— Города выбирались с учетом потенциала регионов и удобного расположения для железнодорожного маршрута. Организаторам было важно, чтобы финалисты могли добраться до каждого места назначения на поезде, ведь это один из самых безопасных видов транспорта. И конечно же, в фокусе внимания были знаковые исторические, культурные и отраслевые объекты, способные подарить детям новые знания и впечатления. Одним из таких городов стал Киров.
— Какие места посетили победители в Кирове?
— Дети с Даней Милохиным побывали на промышленных предприятиях, осмотрели культурные объекты, была и обзорная экскурсия по городу. Из самых интересных мест я бы назвала завод «Авитек», фабрику по производству игрушек «Весна», фабрику косметики «Мико», музеи шоколада и мороженого, Детский космический центр имени Савиных. А еще юные путешественники побывали в интерактивном парке-резиденции Кикиморы Вятской. Я искренне уверена, что Киров стал для детей городом открытий.
— Какой из видеороликов конкурса Вам запомнился больше всего?
— Неизгладимое впечатление на меня произвело видео о тракторостроительном заводе в Чувашской Республике. Один из маршрутов был снят как балет, в котором танцуют тракторы. Считаю одним из главных достижений конкурса то, что у детей был шанс проявить творческий подход и развить креативные навыки.
— Выделяете ли Вы кого-то из победителей?
— Для меня все победители конкурса – любимые, ведь они выиграли честное соревнование и стали своеобразными амбассадорами своих городов. А главное – во время путешествия дети из разных регионов страны сумели объединиться в один дружный молодежный коллектив.
— Расскажите о победительнице-кировчанке.
— Катя Мамаева, школьница из Кирова, в своем видео рассказала, что это один из самых романтичных городов на Земле. Это было невозможно не отметить. Ролик Кати помог организаторам составить маршрут по Кирову. Сейчас Катя путешествует по городам, вместе с другими ребятами снимает ролики и учится монтировать видео. По ее словам, программа очень насыщенная, а еще она нашла много новых друзей.
— Что ждет Катю Мамаеву после победы в конкурсе?
—Мы будем думать о дальнейшем продвижении всех победителей. У нас уже сняты образовательные модули для развития профессиональных навыков, благодаря которым дети, в том числе и Катя, могут стать успешным блогером и встать в один ряд с нынешними лидерами молодого поколения.