С 10 августа обслуживанием и ремонтом светофорных объектов на улицах города Кирова занимается подрядная организация из города Чебоксары. А сегодня, 17 августа, на примере перекрёстка улиц Профсоюзной и Свободы журналистам кировских СМИ показали процесс обслуживания светофоров, а представитель администрации города рассказал о текущей ситуации и планах на будущее.
В начале десятого утра на перекрёстке улиц Профсоюзной и Свободы на несколько минут перестали работать светофоры. Причиной стали профилактические работы по поиску проблемы из-за которой устройства работали нестабильно.
«Мы проводили профилактические работы, потому что перекрёсток считается проблемным: светофор работает, но потом с ним что-то случается. Сейчас мы обнаружили плохой контакт в контроллере. Проблему в проводке мы нашли и провели соответствующие работы. Теперь должно быть всё нормально», — рассказал Александр Петров, инженер ООО «Горизонт» (г. Чебоксары).
По его словам, на ремонт светофоров в городе сотрудники организации выезжают как по заявкам, так и в ходе самостоятельного объезда улиц Кирова. Поломки бывают разные и их устранение может длиться от нескольких минут до нескольких часов.
«На текущий момент у нас два светофора вышли из строя. После профилактических работ подрядная организация поедет на включение светофора на перекрёстке Октябрьского проспекта и улицы Труда. Это проблемный объект, на котором заменили изношенный кабель. Следующая заявка у них — перекрёсток улиц Комсомольской и Мельничной, где светофор снова включился в моргающий режим», — пояснил начальник отдела транспорта администрации города КироваАртём Драчков.
Он отметил, что подрядная организация начала работать по контракту с 10 августа и уже решила проблему 15 неработающих светофоров:
«С повальной ситуацией они справились. Инженеры успевают в нормативный срок исправлять неполадки».
Чиновник также рассказал, что всего в Кирове 206 светофоров. Износ большинства их них — 90%, а средний возраст — 15-16 лет. В 2021 году администрация города заменила 4 объекта. Новые светофоры можно видеть, например, на перекрёстках улиц Преображенской и Ленина, Ленина и Красноармейской. В текущем году в рамках БКД контракт на модернизацию светофорных объектов в местах концентрации ДТП уже отыгран, добавил Артём Владимирович.
«Вместе с сотрудниками ГИБДД мы выбираем те светофорные объекты, которые требуют замены. До 15 октября в Кирове 10 новых светофорных объектов пройдут модернизацию», — продолжил эксперт.
К слову, Артём Владимирович привёл в примёр стоимость двух видов работ по содержанию светофоров. Так, замена контроллера может обойтись в 70 тысяч рублей, а стоимость полноценного ремонта может составить в районе 480 тысяч рублей.
В деле развития светофоров в Кирове администрация планирует создание единой сети светофорных объектов, которая позволит создавать зелёные коридоры в определённое время для определённых направлений. Новые светофоры поддерживают такую функцию, но пока они разбросаны по территории города. Первой улицей с зелёной волной может стать улица Производственная.
«Госавтоинспекция очень озабочена состоянием светофорных объектов на территории города Кирова. Анализ аварийности показывает, что на различных перекрёстках с апреля по настоящее время зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 человек получили травмы. Со своей стороны ГИБДД меры принимает: выдаёт предписания для устранения недостатков, составляет административные материалы за неисполнение предписаний, составляет административные материалы по статье «Неудовлетворительное содержание светофорных объектов». В июне было направлено 2 письма в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. 3 августа было совещание в администрации города Кирова. В нём были рассмотрены вопросы неудовлетворительного содержания светофорных объектов. По итогам совещания было определено порядка 30 объектов для модернизации в первую очередь», — объяснил начальник отделения дорожной инспекции организации движения отдела ГИБДД УМВД России по городу Кирову Андрей Наймушин.
Он добавил, что если из-за неработающих светофоров возникают заторы, дежурный может принять решение об организации ручного регулирования движения по перекрёстку.
Водителям представитель ГИБДД напомнил, что если на перекрёстке перестали работать светофоры, то такой перекрёсток, в соответствии с Правилами дорожного движения, считается нерегулируемым. При движении по нему следует руководствоваться требованиями знаков приоритета.
«При подъезде к таких перекрёсткам обязательно снижайте скорость, где-то — до полной остановки для того, чтобы убедиться в безопасности проезда перекрёстка и после этого совершить манёвр», — подытожил Наймушин.