Репутация в интернете вершит судьбы личностей и брендов. Она напрямую влияет на имидж, лояльность аудитории и прибыль, поэтому публичным персонам нужно делать все возможное для создания положительной или нейтральной онлайн-репутации.
В этом кейсе клиентом агентства блокчейн маркетинга стал глава компании, который столкнулся с серьезной репутационной проблемой.
Проблема
При поиске в Google по имени клиента 48% результатов на первых 2-х страницах отражали негатив. В основном это были крупные новостные ресурсы с аудиторией порядка 20 млн человек.
Перед командой BDC Consulting, специализирующейся на услугах маркетинга криптовалютных проектов, стояла задача: очистить топовую выдачу Google от негативных материалов, заменив их положительной информацией.
Что было сделано
По итогам анализа топ-20 выдачи были сформированы списки сайтов с положительными, отрицательными и нейтральными отзывами. Данные в них обновлялись еженедельно, с учетом регулярных изменений результатов поиска Google. Это позволило вносить своевременные корректировки в SERM-стратегию.
Регулярные позитивные публикации о клиенте на различных сайтах исключали проникновение негатива в топ выдачи. Принимая во внимание то, что Google ценит разнообразие, свежие материалы выходили на самых разных ресурсах: в каталогах, блогах, на сайтах вопросов и ответов и пр.
В качестве экстренной меры для скорейшего достижения цели было решено приобрести хорошо ранжируемый домен с истекшим правом собственности. На нем был построен новый персональный сайт клиента, который удалось вывести в топ-5 уже через месяц.
Чтобы подчеркнуть уровень экспертизы клиента, были размещены интервью и аналитические статьи, в названиях которых использовалось имя клиента. Приоритет был отдан авторитетным изданиям, в которых уже имелись негативные публикации. Проблема отсутствия у клиента новых информационных поводов была решена методом экспертного комментирования, что позволило войти в ленту крупных новостных порталов, которые освещали только значимые инфоповоды.
В целях повышения узнаваемости и увеличения массы положительного контента были созданы страницы клиента в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, а также на Youtube и Vimeo. Кроме того были выпущены видео и подкасты, согласующиеся с темами PR-публикаций.
Результаты
Спустя 4 месяца работы над проектом удалось полностью очистить 1-ю и 2-ю страницы поисковой выдачи от негативного контента, а доля позитивных материалов увеличилась с 20% до 90%.