Система выхлопной трубы состоит из множества элементов, создающих полноценную рабочую конструкцию. Часто в ней встречается пламегаситель, использующийся вместо катализатора. Компания «CataNet» https://catanet.ru/product-category/plamegasiteli/ предлагает все для выхлопной системы, в том числе и пламегасители.
Принцип работы устройства и преимущества
Пламегаситель – металлическая труба, необходимая для снижения температуры отходящих газов и уменьшения количества шума. С помощью этого элемента оптимизируется работа всей системы.
Для того чтобы устройство выполняло все поставленные задачи, оно должно соответствовать ряду требований. В первую очередь качественный пламегаситель выдерживает значительные температурные и механические нагрузки, из-за высокой скорости и температуры выхлопных газов.
Пламегаситель выступает в качестве преобразователя. На него поступают кратковременные мощные потоки выхлопных газов, после чего изделие преобразует их в сплошной холодный поток.
В зависимости от конструктивных особенностей, изделие разделяют на:
- Активный. В самой конструкции установлен диффузор меньшего размера, обеспечивающий хорошее шумоподавление.
- Пассивный. Вокруг трубы установлены звукопоглощающие материалы.
- Комбинированные. Совмещают в себе диффузор и обивку из звукопоглощающих материалов.
Чем пламегаситель лучше катализатора
В выхлопной системе обычно установлен катализатор, однако за последнее время, из-за выгодных практичных свойств, все больше автолюбителей предпочитают устанавливать пламегасители. Если сравнивать эти две детали, то катализатор отличается следующими недостатками:
- Стоимость. Из-за использования дорогостоящих и редких материалов для изготовления, цена такой конструкции сильно ударит по бюджету.
- Срок службы. Катализаторы требуют использования только качественного бензина, который не всегда доступен. Из-за этого изделие быстро выходит из строя, потому что примести в топливе загрязняют основные части катализатора.
- Регулярная проверка. В случае если вовремя не заменить неисправный катализатор, выхлопные газы будут труднее проходить по системе, тем самым возникает задымление.