CRM-системы представляют собой умные программы, которые помогают упростить рабочие процессы компании, деятельность которой направлена на работу с клиентами. Этот сервис управляет бизнесом, запуская процесс интеграции данных о покупателях и выстраивая сценарий дальнейших взаимоотношений с ним.
Чтобы самостоятельно оценить возможности автоматизации бизнес-процессов в СРМ, можно протестировать бесплатную версию программы на сайте компании «S2» https://salesap.ru/funktsii-crm/avtomatizatsiya-biznes-protsessov-v-crm/, после чего – заказать наиболее выгодную версию системы. Для малого, среднего и крупного бизнеса разработчики программы предлагают 4 тарифа, из которых вы можете выбрать наиболее удобный. Обзор тарифов представлен на сайте компании «S2». Итак, разбираемся с назначением CRM.
Зачем нужны системы CRM?
СРМ – это сервис управления рабочими процессами. Он помогает уменьшить издержки, ускорить обработку заказов и, как следствие, увеличить прибыль от продаж. Программа выстраивает грамотный диалог с клиентом и, в отличие от человека, застрахована от ошибок. SRM включают в себя такие функции:
-
сбор и упорядочивание данных о покупателях;
-
управление процессами сделок и соглашений;
-
контроль над сотрудниками;
-
составление прогнозов.
Возможности CRM-сервиса:
-
фиксация всех взаимоотношений компании с каждым из покупателей (история и запись звонков, смс, писем на почту);
-
планирование задач сотрудникам;
-
формирование отчетности;
-
интеграция с мобильной связью, мессенджерами и электронной почтой;
-
управление расчетами, счетчик стоимости товаров и услуг;
-
автоматизация рабочих процессов.
Если говорить простым языком, система CRM фиксирует заказ покупателя, принимает решение о назначении пользователя, ответственного за этот заказ, выставляет задачу менеджеру связаться с клиентом в определенное время. Напоминает менеджерам и клиентам о сделке посредством звонка или сообщения. Производит расчет стоимости заказанных услуг, фиксирует оплату и формирует отчет об успешно проведенной сделке.
Руководитель может отслеживать каждый процесс и получать уведомление в случае, если кто-то из работников «сорвал сделку». Иными словами, сервис помогает избежать недостатков в работе с заказчиками. Это позволяет увеличить объемы продаж и повысить рейтинг компании.
Виды CRM-систем
Классифицируя сервисы по назначению, можно выделить автоматизированные системы управления маркетингом, продажами и колл-центрами.
По уровню обработки информации СРМ делятся на такие виды:
-
операционные;
-
аналитические;
-
коллаборативные.
Первые сервисы регистрируют информацию и дают пользователю доступ к данным о событиях, сделках и т.д. Аналитические программы открывают менеджеру возможность обзора отчетности по продажам и анализа информации об эффективности работы.
Коллаборативные сервисы имеют расширенный список опций и направлены на тесное взаимоотношение с потребителем, обеспечивая ему наибольший комфорт, вплоть до смс-уведомлений и возможности отслеживания статуса заказов.
Также на рынке программных сервисов можно найти уже готовые системы или заказать персонализированную платформу, исходя из требований компании.
Критерии выбора сервиса CRM
Перед тем как принять решение о покупке СРМ, определитесь с такими моментами:
-
какие процессы вы планируете автоматизировать;
-
какие пользователи будут работать с программой;
-
какие опции нужны конкретно для вашей сферы деятельности;
-
решение каких задач приведет к увеличению прибыли.
Если у вас малый или средний бизнес, нет смысла приобретать крупную СРМ. Это будет неоправданно.
У CRM-систем нет недостатков. Как показывает практика, компании, внедрившие эти программы, значительно увеличили объемы прибыли и упростили процессы работы сотрудникам.
Каждый владелец собственного дела может оценить возможности системы автоматизации взаимоотношений с клиентами. Протестируйте бесплатную версию программы и закажите удобный тарифный план на сайте «S2».
Успехов в бизнесе!