Причина возгорания троллейбуса в Кирове пока не установлена

А экипаж за действия по инструкции ожидает поощрение.

Сгоревший на улице Ленина 21 марта троллейбус №535 сейчас находится в здании депо троллейбусного парка. Сотрудники АТП вместе с пожарными дознавателями занимаются поиском места возгорания, но пока безуспешно. Об этом рассказал Денис Пырлог, генеральный директор АО «АТП».

«Уже известно, что произошло короткое замыкание. Причину короткого замыкания мы пока не установили, проводится служебное расследование на предприятии. Более того, закончила работать оперативная бригада пожтехнадзора. У них также пока больше вопросов, чем ответов. Уже есть понимание, что, возможно, присутствовал некий заводской брак, но пока говорить об этом рано», - сказал Денис Юрьевич.

Он отметил, что экипаж троллейбуса имеет немалый стаж работы. В частности, водитель работает на предприятии 33 года, а кондуктор - более 6 лет.

«Все те навыки, которым мы их обучаем, они применили и никто не пострадал и не погиб. Водитель, в соответствии с инструкциями остановил троллейбус, когда почувствовал запах дыма, открыл все двери, и кондуктор провела эвакуацию пассажиров. Всего в салоне находилось около 20 человек. Водитель отсоединил токоприёмники от проводов и далее приступил к тушению пожара. Поскольку троллейбус под обшивкой имеет горючие материалы, он быстро воспламенился», - добавил гендиректор АТП.

По его словам, служебное расследование должно показать, есть ли виновные в происшествии, а кондуктор и водитель «будут поощрены безусловно».

На предприятии отметили, что все троллейбусы, и автобусы, проходят предрейсовые и послерейсовые осмотры. 

«На послерейсовые осмотры уделяется огромное внимание. Они проходят через прибор для определения утечки тока. Если есть утечки, они устраняются. Также троллейбусы проверяются на наличие неисправностей тормозной системы, рулевого управления, электропроводки, по всем звуковым и световым приборам. Сгоревший троллейбус полностью соответствовал всем требованиям. Запись в путевой документации есть. К техническому состоянию троллейбусов вопросов нет. Если недостатки выявляются, троллейбус отправляется на ремонт, а взамен него на маршрут выезжает резервная машина», - сказал Денис Юрьевич.

Алексей Тутубалин, начальник троллейбусного депо АО «АТП», отметил, что подобные происшествия влияют на работу депо:

«Первым делом усиливаем контроль на всех этапах технического обслуживания, углублённо ищем места, где возможно перетирание проводов, которое может привести к короткому замыканию. На этом троллейбусе вместе с пожарными экспертами пока не нашли место возможного возгорания. Будем ещё снимать два силовых агрегата: пускотормозные реостаты и тяговый электродвигатель. В них может что-то было».

В понедельник, 22 марта, прокуратура Кировской области сообщила о том, что проводит свою проверку по факту происшествия.

Похожие материалы по теме