Amtel-Vredestein N.V. один из крупнейших производителей шин в Европе и ведущий производитель шин для легковых автомобилей в России. Компанией реализуются шины для легковых автомобилей под брендами VREDESTЕIN, AMTEL и MALOYA, выпускаемые на заводах в г. Энсхеде (Enschede), Нидерланды; Воронеже и Кирове, Россия. «AV-TO» - розничное подразделение компании, крупнейший ритейлер и лидирующий дистрибьютор на российском рынке шин и автозапчастей. Российские активы собраны в ОАО «Амтел-Фредештайн». По данным на конец сентября 2008 года, 7,66% акций находилось у Alfa Capital Holdings, 8,79% - у ABH Financial, 6,59% - у Necigef, 0,04% - у менеджмента, 76,92% - в свободном обращении. Продажи в 2007 году - 14,2 млн шин, выручка - $994 млн, чистый убыток - $243 млн.
Вызванные снижением спроса на шины финансовые проблемы, основная из которых, - отсутствие оборотных средств, влияют на работу российских заводов холдинга с октября 2008 года и влекут временную остановку предприятий, а также изменение структуры бизнеса. Заместителем генерального директора по корпоративному развитию и реструктуризации ОАО «Амтел-Фредештайн» Николаем Халько были подтверждены сведения о том, что руководством холдинга рассматривается возможность продажи воронежских активов (ОАО "Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" и ООО "Амтел-Черноземье"), с целью погашения долга, который составляет примерно $ 450 млн., сохраняя выпуск шин только на площадке ОАО "Шинный комплекс "Амтел-Поволжье". Полученные от продажи средства будут направлены на погашение долгов ОАО "Амтел-Фредештайн", а активизация работы завода в городе Кирове осуществится за счет кредитных ресурсов.
По предположению аналитиков, проблемы убыточного холдинга, скорее всего, не удастся решить, обанкротив или продав только одну из его площадок, добавляя, что продажа не только воронежского, но и остальных заводов “Amtel-Vredestein” не сможет покрыть всей задолженности. В данный момент, вопрос помощи заводам "Амтел-Фредештайн" рассматривается Министерством промышленности и торговли России. Так же известно, что активами холдинга интересуется совместное предприятие госкорпорации "Ростехнологии" и итальянского концерна Pirelli.
Колобова Полина