Галахова Ольга Игоревна – театровед (г. Москва), кандидат искусствоведения, главный редактор газеты «ДА» («Дом Актера»), ответственный редактор журнала «Станиславский», преподаватель кафедры искусствоведения ВТУ им. М.С. Щепкина, помощник художественного руководителя Московского Губернского театра. Работала в журнале «Театральная жизнь», Школе – Студии МХАТ, в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина и других. В качестве члена жюри и эксперта принимает участие в столичных и российских театральных фестивалях.
Ольга Игоревна впервые посетила Киров, однако ранее была знакома с творчеством Кировской драмы – на фестивале в г. Ульяновске она посмотрела спектакль «Марьино поле». В минувшие выходные театровед побывала на премьере народной драмы «Гроза» по А.Н. Островскому и спектакле «Судьба человека» по рассказу М.А. Шолохова.
- «Гроза» – пьеса-парадокс в истории русского театра, пьеса очень загадочная. В целом она не так много ставилась, мало было удачных работ. Её трудно подогнать под современные экзерсисы. «Гроза» в постановке художественного руководителя театра Евгения Ланцова – спектакль не о любви и не о «тёмном царстве». Это драма о совести, о душе, о грехе. Автор создаёт образ глубоко ранимой, верующей женщины с большим сочувствием и состраданием. И вот она накладывает на себя руки... Весьма сложный духовный вопрос. Конфликт Катерины и Кабанихи равен конфликту – бог-любовь и бог-закон, – поделилась своими мыслями О.И. Галахова после показа. – Спектакль глубокий, честный, мужественный – коллектив не боится, что публика уйдёт из зала. «Гроза» тесно сопряжена с днём сегодняшним, мы – часть города Калинова, разделённые с героями спектакля рекой Волгой. Достаточно одному человеку признаться в грехе, совершить публичное покаяние – и вдруг освещается весь Калинов, проявляется вся его гнилость. Елена Некрасова мужественно взялась за роль Катерины, радует чувство огромной ответственности у актрисы, сдержанность, строгость. Говорят, любовь спасёт мир – так вот совесть спасёт мир. В спектакле замечательный финал, Катерина читает молитву Богородице… А Богородица смотрит на весь этот мир, смотрит, как мы озверели. Это важная интонация, правильная. Поздравляю коллектив театра с премьерой! Тут есть над чем работать, желаю спектаклю расти и вести серьёзный диалог со зрителем.
В воскресенье Ольга Игоревна посетила премьеру 2020 года – спектакль Захара Пантелеева «Судьба человека», в котором высоко оценила актёрский ансамбль заслуженного артиста России Никиты Третьякова, Елены Шевелёвой и Вячеслава Мидонова:
- Спектакль «Судьба человека» задел за живое, вызвал самые разные чувства и эмоции. Война сегодня – что-то очень далёкое, для старшего поколения эти переживания очень близкие, для молодёжи – учебник истории. Мне понравился ход с внуком – очень живой, драматически правильно проведённый через весь спектакль. Артист Мидонов создаёт целую галерею портретов, причём очень театрально, грамотно. Убедительная работа у Никиты Викторовича Третьякова. Актёр пошел по своему пути, без оглядки на образцы. Интонация раздраженного человека, бывшего фронтовика, создаёт современный нерв роли. Все фразы мира в спектакле отданы женщине. Этот способ существования только кажется простым, между символом и реальностью биографии усидеть трудно, но актрисе Елене Шевелёвой это удаётся. «Судьба человека» очень трогательная и сердечная постановка; скромное оформление, хорошо бутафорски сделанные игрушки, музыка – всё это украшает спектакль.
В целом, отметила Ольга Игоревна, для неё спектакли Кировского драматического театра составляют некую дилогию, в обеих постановках отражено человеческое послание в зал, зрителю, способность любить человека, говорить с ним честно. В завершение визита театровед горячо поблагодарила коллектив театра за глубокие эмоции. Надеемся, что встречи театральных специалистов с труппой, коллективом театра станут традицией, так как они – безусловно – способствуют творческому развитию и росту.
Театральный критик Ольга Галахова оценила спектакли Кировского драматического театра
Галахова Ольга Игоревна – театровед (г. Москва), кандидат искусствоведения, главный редактор газеты «ДА» («Дом Актера»), ответственный редактор журнала «Станиславский», преподаватель кафедры искусствоведения ВТУ им. М.С. Щепкина, помощник художественного руководителя Московского Губернского театра.