Автосервис или станция технического обслуживания (СТО) – вид деятельности, непосредственно связанный с удовлетворением потребностей людей. Услуги станции техобслуживания достаточно широкое понятие, подразумевающее, прежде всего сервис, связанный с эксплуатацией, содержанием, поддержанием и восстановлением работоспособности транспортного средства.
В РФ действует Федеральный закон № 99, регулирующий лицензирование отдельных видов деятельности по предоставлению услуг. Сервисное обслуживание автомобилей не входит в данный перечень, поэтому услуги автосервиса не требуют получения лицензии. Требования об обязательной сертификации услуг СТО также не установлено законодательством РФ.
Отсюда у владельцев обслуживающих станций возникает вполне логичный вопрос о том, как повысить конкурентоспособность и доказать клиенту, что ремонт авто будет сделан лучше и качественней, чем в соседнем автосервисе. Выход есть. Это сертификация услуг СТО в рамках добровольных систем, зарегистрированных в Росстандарте.
Выгоды от прохождения оценочной процедуры
Добровольный сертификат – это эффективный маркетинговый инструмент, который способствует повышению востребованности компании в нише сервисного обслуживания.
Об успешном прохождении оценки соответствия можно указать в рекламе, тем самым обеспечив клиента достоверной информации, повысить его интерес к сервису.
Сертификат качества не только улучшает репутацию организации в глазах клиентов, партнеров, инвесторов, но и открывает новые возможности в ведении бизнеса:
- получение права на участие в тендерах и государственных закупках в целях предоставления услуг гражданам, государственным предприятиям, компаниям;
- открытие доступа к взаимовыгодному сотрудничеству со страховыми организациями и проведению оценочных и ремонтных работ транспортных средств по страховым случаям;
- заключение успешных контрактов с крупными автопарками.
Наличие сертификата соответствия также станет весомым доказательством заявленного уровня обслуживания, качественного технического оснащения. При своевременной сертификации СТО предприниматель обеспечивает рост бизнес-статуса, а сам добровольный документ становится весомым конкурентным преимуществом.
Особенности сертификации СТО
При проведении добровольной оценки заявитель волен самостоятельно выбирать, по каким критериям будет произведена оценка услуги. Например, соответствие заявленного сервиса проверяют по показателям, освещенным в действующих ГОСТах или иных отраслевых нормативных актах. Срок действия подтверждающего документа составляет 1-3 года.
Кроме того, на деятельность автосервиса можно оформить международный или отечественный сертификат ИСО 9001. Документ выдается после внедрения в сервисную фирму системы менеджмента качества. Полученный сертификат ИСО 9001 удостоверяет, что организация контролирует управленческие процессы, оказывает населению исключительно качественное обслуживание, полностью отвечающее действующему и востребованному во всем мире стандарту ISO (ИСО).
Процесс оформления и необходимые документы
Для запуска сертификационного процесса заявитель обращается в выбранный центр с заявкой и комплектом необходимых документов. Обычно набор включает регистрационные, уставные, учредительные документы предприятия, правоустанавливающие свидетельства на используемые помещения, разрешительная документация, паспорта на технику, инструкции, руководства по эксплуатации оборудования, удостоверения, дипломы, подтверждающие квалификацию сотрудников, перечень предоставляемых услуг, коды видов деятельности.
После анализа предоставленных сведений и бумаг осуществляется комплексная проверка работы предприятия. Группа экспертов оценивает соблюдение норм безопасности, состояние контрольно-измерительных средств, оборудования, условия работы штата сотрудников их компетентность.
При положительном итоге проверки оформляется и выдается сертификат, а также разрешение на использование знака сертификационной системы, в рамках которой проверялась автомастерская.