Правительство нашло три источника снижения цен на бензин

В воскресенье в Балашихе загорелись цистерны с бензином. Загорелись прямо на железнодорожных путях. Дым от пожара был виден не только в соседних с Балашихой Реутове и Железнодорожном, но и в центре Москвы. Давайте посчитаем. Каждая цистерна - 62-64 тонны, плотность бензина в среднем - 0,8 кг/л.

Грубо, получается 400 000 литров. Если это АИ-95, то умножаем на 17 рублей и получаем почти 5 с половиной миллионов. Если бы это случилось полгода назад убытки были бы на 5 процентов меньше. Случись нечто подобное еще через полгода, убытки были бы на 10 процентов больше. Эксперты считают, что это - как минимум. На прошлой неделе на рынке нефтяных фьючерсов ценовые рекорды в ходе торгов фиксировались каждый день; ценовые рекорды при закрытии были установлены по итогам четырех из пяти биржевых сессий минувшей недели. Хотя пока ситуация на нефтяных биржах мира не коснулась российских автолюбителей, но проанализировать ее будет крайне полезным, чтобы самостоятельно составить прогноз цифр на табло автозаправочных станций. Нефть серьезно подорожала на мировых рынках, но российские автомобилисты пока не ощущают на себе серьезных последствий топливного бума. Но это "счастливое неведение" долго не продлится. В последнее время внутренняя стоимость нефти выросла на 1,5 тысячи рублей за тонну. Пока это сырье не используется на нефтяных заводах - они перерабатывают топливо, закупленное еще до подорожания. Сейчас перерабатывается топливо, закупленное по 6,5 тысяч, а с сентября - пойдет в ход то, что обошлось при закупке в 8 тысяч рублей. Эксперты убеждены, что "заводы повысят цены на нефтепродукты, компенсируя увеличение затрат на закупку сырья", - но, чтобы это утверждать, необязательно быть экспертом. Оптовая цена бензина с учетом НДС в январе составляла 317 долларов за тонну, в июле она приблизилась к отметке 400 долларов. До конца года она может вырасти до 420 долларов. Росту внутренней цены на нефтяное сырье способствует и то, что наблюдавшийся последние пять лет бум в российской нефтяной отрасли пошел на спад. По данным экспертов, уровень добычи нефти в России за 2005г. может составить 9,5 миллионов баррелей в день. Это на 35 тысяч баррелей в день ниже, чем прогнозировалось ранее. Сейчас литр популярной в столице марки 95-го бензина в зависимости от района стоит 16,4-17 рублей. До конца года цены на АЗС цены, скорее всего, смогут вырасти еще на 10%. Тем самым, уже зимой стоимость литра 95-го может дойти до 20 рублей. Правда, ситуацию с ценами на нефтепродукты не стоит рисовать только в черных красках. И правительственные чиновники с экспертами не согласны. Они пошли еще дальше и разработали целый ряд мер по обузданию роста этого стратегического продукта. Можно выделить три источника и три составные части правительственной борьбы за снижение цены на бензин. Положительную для потребителя динамику в цены на бензин может внести предложенный правительством новый порядок налогообложения нефтяников. Показательно, что налоги сегодня занимают около 50% в стоимости добываемой в России нефти. Есть два пути изменения этой ситуации: снижение ставок налога на добычу и снижение экспортной пошлины. В настоящее время рассматривается проект введения нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых в первые пять лет разработки новых месторождений, а также льготные условия для старых мест добычи углеводородов. Не исключено, что снижению подвергнутся и экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Очевидно, что экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты не могут выполнить одну из главных своих задач, а именно не могут снизить цены на нефть и нефтепродукты внутри страны. И третье, правительство намерено пересмотреть схему взимания топливных акцизов. Сейчас величина этого сбора зависит от октанового числа топлива, которое не является показателем его качества. Предполагается, что размер нового акциза будет привязан к качеству бензина, которое определяется в соответствии с недавно разработанным техническим регламентом. В результате поблажку получат нефтяные компании, выпускающие бензин, удовлетворяющий нормам "Евро-3" и "Евро-4". Чиновники обещают снизить рост цены на бензин к зиме. Но эксперты считают, что если это и произойдет, то причиной станут не все эти вышеперечисленные мероприятия, а окончание навигации на российских реках. http://www.kommentator.ru

Похожие материалы по теме