Ульяновская область на пару дней превратилась в место проведения финального этапа чемпионата России по ралли-рейдам. 34 экипажа из разных уголков страны приехали покорять баху «Сибирский тракт». Вот только не всем это удалось. Финиша достигли 28 автогонщиков.
Однако кировским спортсменам повезло. Им удалось буквально вырвать победу из рук соперников. Вадим Федотов и Александр Куприянов привезли в родной край долгожданные награды. Но это лишь начало пути, говорит Вадим. Дальше будет больше, и останавливаться спортсмены не собираются.
Вадим и Александр выступали в категории Т3. Именно в ней соревнуются багги. Гонка получилась напряженной, и до самого финиша было не совсем ясно, кто в результате победит. Федотову в день финальной гонки удалось отыграть у соперника восемь минут. В итоге экипаж Вадима и Александра забрал золото в сезоне в классе Т3. Но это не все награды. Кировские автогонщики забрали бронзу и в «Абсолюте» одноэтапного Кубка Ульяновской области «Холмы России».
Что это гонка значит для кировчан, куда они отправятся в следующий раз - об этом и не только редакции ikirov.ru рассказал Вадим.
Когда Вы увлеклись этим видом спорта?
Это моя давняя детская мечта. Вот только я смог ее осуществить, когда появилась мало-мальская финансовая независимость. Мое увлечение вышло на профессиональный уровень пять лет назад.
Почему Вы выбрали именно этот вид ралли?
Я не выбирал этот вид ралли. Я просто выбирал автомобильные соревнования. Любой мальчик в детстве мечтает быть гонщиком или космонавтом.
Какие ощущения Вам дарит этот вид спорта?
Незабываемые ощущения (смеётся - прим.ред.). Понимаете, когда начинаешь заниматься этим профессионально, вырабатывается некая зависимость. То есть после соревнований ты приезжаешь домой просто эмоционально пустой. И это ощущение не зависит от результатов.
Вы первый раз получили статус чемпиона?
У нас были промежуточные результаты. Мы занимали призовые места на разных соревнованиях. Но на некоммерческих соревнованиях высшей категории нам еще не приходилось занимать пьедестал. Первый раз мы выиграли сезон и стали победителями Чемпионата России.
Когда впервые решили попробовать себя в этом виде спорта, не столкнулись с осуждением со стороны друзей?
Нет, конечно. Все мои друзья ведут достаточно активный образ жизни. У кого-то есть хобби попить пиво вечерком, а мы собираемся с друзьями и катаемся по пересеченной местности на разного вида технике (мотоциклы, багги и т.д). У нас вся компания живая. Мы все выходные проводим в лесу и в полях. В восемь утра выезжаем и до позднего вечера катаемся. Проезжаем в день по 200-300 км по пересеченной местности. И от этого получаем удовольствие.
Поэтому когда было решено ехать на первые соревнования, никто вопросов не задавал. Это было логичным продолжением наших каждодневных тренировок. Наоборот, все поддерживают. Понятно, что у всех есть семьи и работа. Не все могут поехать со мной на соревнования.
Но всегда кто-то из друзей едет с нами и помогает по мере сил, потому что у нас спонсоров нет. А гонки - это такая вещь, где ключевую роль играет не пилот. Все дело в команде, а в ней есть механики, пилот, штурман, менеджер и не только. Вот возьмем менеджера. Кажется,что звучит как-то странно. Но на самом деле он берет на себя все административные моменты. Дает экипажу больше отдыхать, а механикам просто спокойно заниматься своими непосредственными обязанностями.
Механиков никогда не позовут на подиум, потому что так не заведено. Но они выполняют колоссальный труд. Бывает, что они даже не спят вообще. Например, мы можем себе позволить поспать, а у них нет на это времени. Чем больше команда, тем выше будет результат. Кто-то даже приезжает на соревнования с массажистами и поварами. У нас таких возможностей нет. Любой человек, который едет с нами на соревнования, нам очень полезен.
Вадим, а были ли в вашей практике ситуации, когда вся жизнь перед глазами пролетела?
Конечно. Это произошло в июне прошлого года в Казани, там проходил Кубок России. Мы слетели прямо с трассы и попали в больницу. Нас доставили до медицинского учреждения на вертолете. За два дня до своего дня рождения я приехал домой в гипсе от пятки до поясницы, назовем это так. А вот машину мы быстро восстановили.
Куда планируете дальше поехать?
Мы хотим поехать на Кубок Мира. Единственный вопрос - насколько мы сможем это финансово потянуть. Кубок проходит в 12 странах. Мероприятие на следующий год уже анонсировано.
Что пожелаете тем людям, которые хотели бы чем-то заняться, но пока не решаются?
Мы пропагандируем простые человеческие вещи. Мы не самые богатые люди, у нас нет спонсоров, но мы всегда мечтали заниматься этим и мы идем к своей мечте. К примеру, у нас нет возможности платить зарплату нашим механикам. Но механики, которые с нами, во имя любви к автоспорту поддерживают нас и ездят на соревнования. Если мечтаешь и делаешь все, чтобы двигаться к цели, то рано или поздно она осуществится. Это произойдет вне зависимости от того, где ты живешь, в Кирове или Слободском. Проблема не в городе, а в готовности самого человека. Например, у нас есть механик, который всегда мечтал прокатиться на гоночном Камазе. Ребята из этой дисциплины участвуют с нами в одних и тех же соревнованиях. Поехав с нами на соревнования, человек смог осуществить свою мечту и прокатиться на Камазе.
Мечтайте и двигайтесь, несмотря ни на что. Вы победите. Вопрос просто во времени.
Кстати, сейчас кировские спортсмены готовятся к участию в международной бахе «РОССИЯ – Северный Лес 2021». Эта единственная в мире снежно-ледовая баха пройдет с 4 по 7 февраля 2021 года в Ленинградской области. Гонка откроет сезон Кубка мира по бахам и Чемпионата России по ралли-рейдам 2021 года и пройдет в статусе 1 этапа Кубка мира по бахам в категориях Т1, Т2, Т3, Т4 и 1 этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в категориях Абсолютный, Т2, Т3 и Рейд-Спорт.
Редакция ikirov.ru желает им только победы!
Ph: Гараж21