Предназначение торгового стеллажа – демонстрация и хранение товаров в торговых залах с нормальными условиями хранения. Он отличается от складских моделей привлекательным видом, габаритами и сниженной нагрузочной способностью. Перед открытием магазина перед бизнесменом стоит задача – правильно выбрать торговый стеллаж. Так как на нем размещают основную часть товаров, то его можно назвать основой торгового зала. В этой статье мы расскажем, что нужно учесть при выборе конструкции.
Материал изготовления
Стеллаж из профиля отличается легким весом и способен выдерживать незначительные нагрузки – в среднем до 40 кг на полку. Такие модели отличаются простотой монтажа, но они не всегда выдерживают повторную сборку. Минус – индивидуальное производство и невозможность монтажа в другом помещении.
Модели из ЛДСП – оптимальное решение для магазинов с маленьким товарооборотом и небольшой выкладкой продуктов. Как правило, площадь таких торговых залов варьируется от 50 до 100 кв. м. Материал способен обеспечить выдерживаемую нагрузку в 30 кг на полку, поэтому из-за интенсивного использования стеллажи из него могут терять привлекательный вид.
Металлические стеллажи покупают для мини-, супер- и гипермаркетов. Полки в этих конструкциях способны выдерживать нагрузки в 50-200 кг. Их легко собирать и разбирать. Стеллажи из металла можно монтировать повторно, при этом они сохранят свой изначальный вид. Еще одно важное преимущество – металлические конструкции универсальны, поэтому гармонично вписываются в различные магазины и торговые залы.
Далее мы расскажем именно о торговых стеллажах из металла, так как они самые распространенные.
Тип расположения в торговом зале
В центре торгового зала ставят островные стеллажи. Полки в таких конструкциях размещаются с обеих сторон задней стенки, поэтому выкладка продукции вдвое больше. Для магазинов косметики, парфюмерии, минимаркетов и различных специализированных торговых залов используют островные стеллажи высотой от 1,2 м, а для больших супермаркетов и гипермаркетов – до 2,5 м.
Пристенные стеллажи размещают по периметру торгового зала вдоль стен. Полки в таких моделях находятся с одной стороны задней стенки. Пристенные конструкции могут быть прямыми и располагаться вдоль стен либо угловыми и использоваться для обхода углов, столбов и ниш. Последние варианты условно делятся на внешние и внутренние, дающие возможность обставить стеллажами периметр торгового зала.
Высота пристенных моделей составляет не менее 1,8 м, но и не более 3 м. Такие параметры обеспечивают удобство демонстрирования и хранения товаров, а также простой доступ к ним. Стеллажи с меньшей высотой не смогут вместить весь ассортимент продукции, а с меньшей – создадут дискомфорт пользования и продавцам, и покупателями.
У приставных стеллажей полки расположены с одной стороны. Такую конструкцию монтируют в качестве завершающей секции торца островного стеллажа. С пристенными моделями у них есть только одно отличие – с двух сторон их зашивают задними панелями для придания более красивого вида с обозримой стороны. Высота приставной конструкции равна высоте островного стеллажа.
Торцевой стеллаж – гексагон с круглыми полками. Отличается от приставных моделей наличием общей стойки с островным стеллажом. Эти модели служат завершением линейки островных конструкций. Очень часто торцевые и приставные стеллажи устанавливают в торговых залах для выкладки акционных продуктов. Чтобы привлечь внимание к товарам, их могут окрашивать в яркие расцветки.
Назначение стеллажа
По назначению стеллажи можно разделить на:
- универсальные – это полочные прямые и наклонные модели;
- специализированные – вместо полок используется навесное оборудование. Например, хлебные лотки из дерева, фруктовые корзины, книжные полки.
Также заменой полок могут служить перфорированные задние стенки, оснащенные крючками, на которые развешивают легкие товары в блистерах. Для тяжелой продукции используют штанги под навеску. Для мелкой бытовой техники, посуды и одежды на штангу монтируют кронштейны. Штанги с навесными кронштейнами применяют для любых товаров в гипермаркетах и крупных супермаркетах.
Для привлекательной и удобной выкладки товаров торговые стеллажи оснащают дополнительными аксессуарами – потолочными ограничителями и делителями, фризами с подсветкой и без, специальными подставками.
Из чего состоит металлический торговый стеллаж
Основные компоненты конструкции:
- Стойка – несущий элемент конструкции, представленный в виде цельной или незамкнутой перфорированной трубы.
- Опора с ножками – формирует базу оборудования.
- Задняя панель – служит одновременно несущим и декоративным компонентом, так как стягивает стойки и придает конструкции законченный вид.
- Полка – поверхность, на которую выкладывают товар.
- Кронштейн – деталь, на которую монтируют полку.
- Перфорированная задняя панель – имеет много функций. Одна из главных – является основой для установки навесных компонентов – подставок, корзин, крючков и т.д.
- Плинтус, или цоколь – декоративная панель, устанавливаемая между опорами конструкции.
- Заглушка – служит для декора, скрывает сечение квадратной трубы.
- Навесная штанга – необходима для монтажа навесных деталей или товаров на стеллаже.
Глубина металлического стеллажа составляет 300-750 мм для базовых полок или 200-600 мм для других. В моделях увеличенной выкладки с дополнительными стойками спереди, можно выполнить выкладку до 750 мм.
Длина конструкции в пределах 750-1300 мм дает возможность вписать стеллажную линию в помещение. Высота в рамках 1250-2650 мм оптимальна для любых торговых площадей. Под заказ можно заказать стеллаж других габаритов.
Шаг перфорации стойки в 32,5 мм позволяет монтировать полки четко на нужной высоте.
При выборе металлического стеллажа мы:
- Определяемся с необходимыми размерами и нагрузкой конструкции.
- Рисуем план торгового зала с расстановкой торгового оборудования.
- Делаем полочную планограмму, выясняем количество полок и специализированного оборудования.
Информация подготовлена при потдержке интернет - магазина торгового оборудования МосКомТорг.