В последнее время жд перевозки из Китая в Россию, как и в другие страны континента, были существенно затруднены. Некоторые страны вообще отказались от товаров из государства, которое «подарило» всем коронавирус. Транспортные пути были закрыты, и не позволялось большинство видом перевозок, чтобы предотвратить дальнейшее распространение болезни. К сожалению, добиться полного прекращения пандемии не удалось – случаи заражения были зафиксированы практически везде.
Но теперь, после нескольких месяцев усиленных мер, в РЖД было объявлено, что грузоперевозки из-за вируса в Китае начались восстанавливаться. Первые сложности на РЖД были отмечены с февраля, когда в Китае начался карантин (как его назвали «продление новогодних каникул»). В тот период началось падение грузового сообщения. Это заявление было сделано Алексеем Шило, который является заместителем генерального директора РЖД.
В январе все поставки проходили по стандартному сценарию, и никаких особых изменений замечено не было. Более того, загруженность даже возросла по сравнению с прошлым годом практически на 12% для контейнеров и на 22% для грузов. На тот момент провинция Хубэй не закрывала три крупнейших маршрута, но все же некоторые города региона уже начинали ощущать на себе влияние карантина, поскольку появились проблемы с набором необходимого количества товара.
С того момента прошло несколько месяцев в течение которых мир находился в режиме строжайшего карантина. При этом грузоперевозки сильно сократились, а некоторые маршруты вообще были закрыты. На этом фоне новость о том, что Китай опять запускает грузовое сообщение с Европой, стала долгожданным вестником налаживания ситуации. И ещё больше обрадовал тот факт, что маршрут проходит через Россию.
Запуск линии произошел 4 мая. Согласно маршруту, поезда, что перевозят товары, будут проходить сразу через несколько стран:
- Россию;
- Казахстан;
- Белоруссию.
Финальной точкой рассматриваемого путешествия станет Вильнюс, а отправным плацдармом – город Иу. Подобное распределение маршрута позволит не только сократить его продолжительность, но и сэкономить на стоимости услуги перевозки. Продолжительность маршрута довольно небольшая, учитывая возможные альтернативы – 10 тыс. 146 километра.
Этот маршрут имеет функционально важное значение в период буйства коронавируса, когда другие пути перевозок либо совсем закрыты, либо не удовлетворяют по качеству, скорости или безопасности. При всем этом наличие маршрута поставок необходимо, поскольку в период изоляции страны Европы и не только постепенно истощают свои запасы товаров, а пополняться им попросту неоткуда. При этом Китай является производителем дешевого и качественно сырья в разных отраслях, и должен иметь возможность отправлять свои товары в страны, которые в них нуждаются.
После прибытия на территорию Вильнюса, поезда будут вынуждены пройти процедуру переформирования. Этот шаг важен, чтобы грузы можно было отправить в другие европейские страны. В частности, скорее всего основными потребителями перевозимых грузов будут Швейцария и Испания.
Также рассматриваемая линия будет перевозить почту, что очень важно, когда люди не могут поехать навестить своих родных и близких. Пока маршрут будет работать временно, но как сообщают люди, которые занимались его созданием, есть велики шансы, что в дальнейшем он будет функционировать на постоянной основе. На данный момент поезда путешествуют раз в неделю. Главное дождаться открытия границ.
Кстати, Иу является одним из самых активных городов в Китае в плане фиксации маршрутов. Сквозь него проходят 12 линий, которые связывают практически 37 стран и регионов Евразии. Не удивительно, что даже в условиях карантина из города выехало более 130 составов, груженных одиннадцатью тысячами контейнеров. Более того, поставки даже выросли по сравнению с прошлым годом почти в половину (если брать идентичный временной отрезок).