Правительство хочет продать госпакет КамАЗа на Лондонской бирже

Правительство России намерено разместить акции ОАО "КамАЗ" на Лондонской бирже. Об этом в ходе своего визита на КамАЗ заявил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф. Как сообщает пресс-служба ОАО "КамАЗ", первый этап сокращения госпакета акций предприятия запланирован на конец 2006г. - начало 2007г. По словам Г.Грефа, это позволит "закрыть всю инвестиционную программу предприятия до 2010г.". Хотя о конкретных действиях для достижения объявленной цели ничего сказано не было, большинство экспертов позитивно оценивает поступившую новость. По словам аналитиков ФК "УРАЛСИБ", после размещения акций прозрачность КамАЗа, как и его рентабельность, скорее всего, улучшится вследствие повышения эффективности операций. Специалисты Банка Москвы в свою очередь отмечают, что принятие решения о размещении госпакета на LSE безусловно будет положительно воспринято российскими инвесторами, несмотря на то что КамАЗ до сих пор не может похвастаться устойчивым финансовым положением. Напомним, что последний оставшийся в госсобственности пакет акций крупного автозавода (34,01% акций) в середине июля был внесен в план приватизации на 2006г. Согласно различным источникам, проведение аукциона по продаже госпакета акций в 2006г. - один из приоритетов правительства. По текущим котировкам 34% акций КамАЗа оцениваются в 160-165 млн долл., весь завод - в 480 млн долл. В апреле 2005г. еще один крупный российский автопроизводитель - "Северсталь-авто" - провел размещение своих акций на бирже, итоги которого нельзя назвать успешными: цена размещения составила 15,1 долл. за акцию, что ниже объявленного компанией ценового диапазона (15,8-17,8 долл. за акцию). "Северсталь-авто" разместила 30% своих акций на сумму около 135 млн долл. Невысокий интерес к акциям компании большинство экспертов объясняли тогда тревогой в отношении перспектив как мировой, так и отечественной автомобилестроительной промышленности. Напомним, что незадолго до IPO "Северсталь-авто" на Западе были опубликованы плачевные финансовые отчеты лидеров мирового автопрома - General Motors и Ford. ОАО "КамАЗ" является лидером российского рынка грузовых автомобилей и входит в десятку мировых производителей. В I полугодии 2005г. предприятие увеличило производство по сравнению с аналогичным периодом 2004г. на 0,4% - до 13,6 тыс. грузовых автомобилей. Всего в 2005г. ОАО "КамАЗ" планирует произвести 31,5 тыс. грузовых автомобилей, направив на экспорт около 6,5 тыс. автомобилей. Чистая прибыль ОАО "КамАЗ" по РСБУ в 2004г. выросла по сравнению с 2003г. в 2,25 раза - до 208 млн руб. Выручка предприятия за отчетный период увеличилась на 58,5% - до 46 млрд 479,1 млн руб., прибыль от продаж возросла в 2,6 раза и составила 3 млрд 499,4 млн руб. На 1 апреля 2005г. акционерами завода являлись: Росимущество (34,01%), Минимущество Татарстана (11,6%), ВТБ (17,17%), KAMAZ International Management Cо. (3,82%), Сбербанк (2,82%) и ЕБРР (6,79%).

http://www.quote.ru

Похожие материалы по теме