Организацию мест для хранения велосипедов и других немоторизированных транспортных средств в жилой застройке, при новом строительстве, реконструкции или в сложившейся застройке активисты движения «Красивый Киров» обсудили на областном уровне. Об этом сообщается на стене сообщества во ВКонтакте.
На встрече с Ириной Кислухиной, руководителем управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Кировской области, речь шла о предложениях по введению нормативов, касающихся организации мест для парковки велосипедов.
Комментарий управления архитектуры и градостроительства министерства строительства Кировской области:
«Договорились, что министерством строительства будет подготовлен проект изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования, который будет размещен на сайте Правительства области и направлен на согласование в органы местного самоуправления. Предлагается установить минимальный норматив по велопарковкам у входов в жилые и общественные здания. На велосипедную стойку много места не требуется и этот норматив не возложит дополнительное бремя на застройщиков в виде больших расходов на ее установку или на увеличение площади земельного участка.
Вместе с тем, мы нашли общее понимание, что стратегия развития велотранспорта состоит не только из мест для хранения и паркования велосипедов, это должна быть целая городская программа, которая последовательно описала бы дорожную карту создания в городе единой велотранспортной инфраструктуры от квартала или парка до масштаба города.
Учитывая, что на федеральном уровне вопрос стратегии развития велотранспорта не урегулирован, минстрой Кировской области направит инициативу в АО «Дом. РФ», который курирует программу развития городской среды для подготовки необходимой нормативной базы».
«Мы давно над этим уже работали. Изначально предложения и обоснования к ним мы готовили с другими велоактивистами из России для СП «Градостроительство». У Владимира Кумова, куратора проекта Let's bike it, была возможность передать всё сразу в Правительство РФ и документ был на рассмотрении. Но процесс по каким-то причинам затормозился», - прокомментировал Игорь Багин, организатор движения «Красивый Киров». – «В 2019 году удалось пригласить Владимира на урбанистический форум в Киров.
Игорь отметил, что ранее на уровне областного правительства вопросы велоинфраструктуры не обсуждались в принципе:
«Как оказалось, вопрос хранения велосипедов нужно обсуждать именно так, потому что необходимо вносить изменения в Региональные нормативы градостроительного проектирования. В итоге предложения мы отправили и позже договорились о встрече. Нужно ещё встречаться с застройщиками и обсуждать, ещё раз конкретизировать все цифры, подумать, какие нормативы сделать уже сейчас обязательными, а какие – пока что рекомендательными. Поэтому ориентируемся пока на конец 2020 года».
Кроме того, депутатам городской думы предложат обсудить дополнения к правилами благоустройства города в части кратковременного хранения велосипедов на улицах города.