Престижный ARPHA Proceedings опубликовал статью «A Comparative Study of the Qualities of School Teachers and Their Teaching Practice» канд. пед. наук, доцента кафедры педагогики ВятГУ Вячеслава Утёмова, написанную на основе его выступления на V Международном форуме по педагогическому образованию в Казани.
Автор представил результаты комплексного анализа педагогических кадров Кировской области, основанного на материалах третьего международного исследования Teaching and Learning International Survey (TALIS 2018) и направленного на принятие мер по развитию педагогического сообщества региона.
Вячеслав Утёмов сравнил качества и педагогическую практику учителей школ Кировской области с аналогичными показателями в зарубежных странах, используя при этом такие методы, как сбор данных, полученных путем анкетирования при поддержании обратной связи с преподавателями, анализ условий педагогической практики, моделирование и статистическая обработка результатов исследования.
Исследование проводилось в 2018-2019 гг., его участниками стало более 1000 учителей общеобразовательных школ региона. Было установлено, что учителя в регионе тратят в среднем 44 астрономических часа в неделю на выполнение своих должностных обязанностей, что на 6 часов больше, чем их иностранные коллеги. При этом наиболее значительная часть времени тратится кировским учителем на индивидуальное планирование, подготовку к урокам и общую административную работу.
Это лишь небольшая часть данных, выявленных Вячеславом Утёмовым в ходе исследования и положенных в основу статьи, теоретическая значимость которой обусловлена ее вкладом в развитие научных представлений о качестве школьных учителей в сравнении с национальными образовательными системами других стран.
- Практическое использование результатов исследования позволит построить траекторию работы с педагогическими кадрами на основе разработки и реализации комплекса мероприятий по развитию педагогического сообщества региональной системы образования, - отметил Вячеслав Утёмов.
#ВятГУ #наукаВятГУ