Кировчанам напоминают о возможностях городского общественного транспорта

Что они могут?

На городских и пригородных маршрутах курсируют более 80 низкопольных автобусов и троллейбусов у двух крупных перевозчиков. Маломобильные жители и гости города могут заранее обратиться в предприятие или ЦДС, чтобы в назначенный день и час на определённой остановке их ждал низкопольный транспорт. Как это сделать, сегодня, 22 января, рассказал представитель руководства АО «АТП».

Инвалиды и маломобильные граждане могут и без заявок дожидаться низкопольных машин на определённых маршрутах. Однако, чтобы избежать ожидания можно заранее договориться с перевозчиками и наверняка уехать на низкопольном автобусе или троллейбусе.

«В 2020 году руководством предприятия было принято решение об обеспечении условий для маломобильных граждан. На предприятии находятся 79 единиц низкопольных транспортных средств – 31 троллейбус и 48 автобусов. Водители и кондукторы проинструктированы и будут оказывать максимальную помощью таким людям. Инструктажи проводят службы по эксплуатации и по безопасности дорожного движения. Водители знают, что им надо сделать, как правильно и на каком расстоянии остановить транспортное средство, какой ручник поставить. В середине салонов есть специально оборудованные места для инвалидов и маломобильных пассажиров», - рассказал Николай Власов, заместитель генерального директора АО «АТП» по троллейбусному парку.

Слова заместителя гендиректора подтверждают сотрудники предприятия. Так, например, кондукторы уверенно пересказывают всю последовательность работы экипажа с маломобильными пассажирами:

«Водитель выходит из кабины, раскладывает пандус. Колясочник заезжает и занимает место в салоне. Водитель складывает пандус, садится на своё рабочее место и продолжает движение. На все эти операции уходит от силы три минуты», - сказала Валентина Сырчина, кондуктор автобуса на маршруте №1.

Водитель троллейбуса на маршруте №8 раскладывая пандус отметил, что из-за простоты конструкции иногда сами пассажиры помогают инвалидам зайти в салон или выйти из него.

Такой услугой могут пользоваться люди в инвалидных колясках или со вспомогательными приспособлениями для ходьбы (костыли, ходунки-роллеры и т.п.), их представители, мамы с детьми в колясках. Для этого достаточно за 2-3 дня сообщить перевозчикам о своих планах, а именно: время и остановку на маршруте, где пассажир будет ожидать низкопольный транспорт.

АО «АТП» принимает заявки по телефонам: 222-940 (автобусы) и 222-980 (троллейбусы). Предприятие обслуживает 1, 3, 5, 10, 15, 23, 52, 53, 54 автобусные маршруты и 1, 3, 4, 5, 7, 8, 14 – троллейбусные.

В начале текущей недели, на совещании у главы города по вопросам работы общественного транспорта, Денис Пырлог, гендиректор ОАО «КПАТ», рассказал, что предприятие успешно оказывает услугу для маломобильных граждан на пригородных маршрутах. У компании уже есть постоянные пассажиры, которые заранее предупреждают о своих поездках, даже лично руководителя.

ОАО «КПАТ» принимает заявки по телефону: 417-360. Перевозчик обслуживает следующие пригородные маршруты: 101, 104, 106, 107, 108, 109, 112, 115, 116, 117, 121, 125, 127, 129, 130, 133, 136, 138, 143, 146, 147, 149, 154, 155, 158, 160, 168.

Отслеживать передвижение городского транспорта можно на сайте cdsyatka.com. Низкопольный транспорт обозначен жёлтым цветом.

Похожие материалы по теме