Сегодня, 16 января, глава города провела рабочее совещание с представителями транспортных компаний, которые занимаются обслуживанием городских и пригородных маршрутов. На встрече обсудили первые статистические данные 2020 года, текущие проблемы и нововведения.
В частности, Александр Зимних, начальник отдела транспорта департамента городского хозяйства, рассказал о некоторых изменениях в маршрутной сети:
- введён маршрут №30 от улицы Боровой по маршруту №33 до площади XX партсъезда и обратно. График движения этого маршрута синхронизирован с графиком движения автобусов №33. Открытие нового маршрута позволило сократить интервал движения автобусов в час-пик на остановке «Улица Боровая» и новом мосту до 8 минут;
- уменьшилось количество транспортных средств на автобусных маршрутах в центральной части города, где имеются троллейбусные маршруты. Сокращение количества автобусов привело к увеличению интервалов между автобусами дублирующих маршрутов не более чем на 2-3 минуты;
- по условиям муниципальных контрактов, с 1 января 2020 года перевозка пассажиров осуществляется по 52 маршрутам в МО «Город Киров» по регулируемой полной стоимости 22 рубля и льготной – 17 рублей.
Он привёл статистические данные работы общественного транспорта в первые 15 дней 2020 года, в сравнении с тем же периодом прошлого года:
- средний выпуск транспорта общего пользования (оценивались показатели в 7:30 каждый день): 92,74% – 2019 год, 94,5% – 2020 год;
- выполнение плана машино-транспортной работы: 86,6% – 2019 год, 89,7% – 2020 год;
- выполнение двух последних рейсов с каждой конечной остановки: 80% – 2019 год, 81,8% – 2020 год. В департаменте транспорта отметили, что это «больная тема».
Александр Владимирович, рассказал и о проблемах, которые возникли в первые три дня нового года:
«1 января АТП выпустило 78,1% транспорта, АТХ – 80%, КПАТ – 95,8%. 2 января АТП – 89%, АТХ – 94,1%, КПАТ – 100%. Однако за последнее время ситуация значительно улучшилась, например, сегодня: АТП – 97,5%, АТХ – 98,9%, КПАТ – 100%».
Генеральный директор АТП Сергей Волков, объяснил сбои с выпуском транспорта на городские маршруты тем, что в новогоднюю ночь часть водителей были на работе, а так же на ситуацию повлияло отсутствие водителей по болезни.
Далее Елена Ковалёва, глава города Кирова, спросила о том, какая зарплата у водителей троллейбусов и автобусов. В ответе прозвучали 29 тысяч и 35 тысяч рублей соответственно. Елена Васильевна дала поручение руководителю АТП найти возможность сделать так, чтобы водители троллейбусов получали столько же, сколько и водители автобусов. Он парировал тем, что на автобусных маршрутах пассажиропоток выше.
«Мы с вами говорили о том, что водитель заинтересован в соблюдении правил дорожного движения и интервала движения. Он должен выполнять те задачи, которые ему поставлены; он ведёт транспорт и везёт людей, обязан обеспечить их безопасность. Всё, что касается финансовой составляющей – это вопрос денежного урегулирования «Автотранспортного предприятия». Найдите возможность, чтобы водители троллейбусов не были ущемлены в оплате труда», - сказала Елена Васильевна.
На совещании затронули и тему единого городского тарифа на пригородных маршрутах, который установлен по указанию губернатора Кировской области.
«По пригородным маршрутам выпуск транспорта у нас даже лучше, чем на городских маршрутах. Мы понимаем, что если в городе автобус отстал или сломался и мы его меняем, то всегда есть альтернатива в виде дублирующих маршрутов. На пригородных маршрутах такого нет, поэтому мы обязательно держим резервные автобусы на автовокзале и на предприятии. Они могут никуда не уехать, а могут в течение дня выехать несколько раз. Что касается городского тарифа, то эту идею мы поддерживаем. Пассажиры первые дни удивлялись. Но на финансовом состоянии предприятии это сильно сказалось – мы в ещё больший убыток будем уходить. Я пока не говорю о ситуации, когда будет повышение стоимости проезда, там надо будет всё считать. Мы ожидали, что у нас пассажиропоток увеличится. Мы не скрываем, что есть на этом направлении нелегальные перевозчики, например, 119 маршрут, который на протяжении 8 лет курсирует от магазина «Мечта» до Бахты. Мы ожидали, что часть их пассажиропотока, а это примерно 26 миллионов рублей в год, придёт к нам, потому что мы сейчас возим дешевле, чем они. Небольшое увеличение есть, но не более», - рассказал Денис Пырлог, генеральный директор «Кировпассажиравтотранс».
«Я думаю, что 16 дней – не показатель. Полагаю, что урегулирование стоимости проезда даст увеличение пассажиропотока», - прокомментировала глава города.
Кстати, чтобы перевозчики оставались в одинаковых условиях, при составлении муниципальных контрактов, администрация города балансировала наиболее прибыльные маршруты с маршрутами с низким пассажиропотоком.
Так же на совещании глава города попросила:
- руководителей транспортных предприятий провести дополнительные беседы с водителями автобусов и троллейбусов, которые в часы-пик останавливаются не на остановочных площадках, а на проезжей части, что является грубым нарушением.
- руководителя «ЦДС» проводить работу по информированию горожан о возможностях отслеживания транспорта в мобильных приложениях. Олег Семаков рассказал, что на данный момент идёт работа по размещению QR-кодов на остановках транспорта.
Не осталась без внимания и ситуация со сбоем в движении автобусов маршрута №23 несколько дней назад.
«В тот день автобусы опаздывали очень сильно. Если бы они проехали один круг, то экипажи остались бы без обеда. Этот инцидент произошёл именно из-за состояния дорожной сети. На сегодняшний день две большие ямы на улице Лепсе (у железнодорожного переезда Киров-Котлас – прим. ред.), из-за которых была такая проблема, заделали. В связи с погодой, сегодня +3 обещают, там снова лужи и не знаю, насколько хватит ремонта», - сказал Сергей Волков. Он добавил, что есть проблемы с ямами и на двух других переездах на этой улице.
Елена Ковалёва предложила сегодня же отправить специалистов на улицу Лепсе для оценки ситуации и предпринять все необходимые меры. Также она добавила, что в городе отмечается снижение пассажиропотока на городских маршрутах. Глава города отметила, что в этом есть недоработки и городской власти, и транспортных предприятий. По её словам, им необходимо совместно работать над улучшением качества работы городского транспорта, чтобы жители предпочитали больше передвигаться на нём.