Свидетели эпохи: В Кирове рассказывают о дружбе Высоцкого и Шемякина (16+)

В Выставочном зале художественного музея открылась выставка о творческом союзе поэта и художника.

В среду, 11 декабря, в Выставочном зале Вятского художественного музея имени Васнецовых открылась новая выставка. Её название: «Две судьбы. Михаил Шемякин - Владимир Высоцкий». В двух залах разместились иллюстрации и стихи, которые тесно связаны друг с другом.

«Идея выставки связана с творческим диалогом двух больших творческих величин: художник Михаил Шемякин и поэт Владимир Высоцкий. Их связывала дружба многие годы. Здесь вы увидите их творческие результаты – графические иллюстрации Шемякина и песни Высоцкого в печатном варианте. Выставка связана с публикацией книги «Две судьбы» в 2011 году. Она представила 42 стихотворения и песни Высоцкого, которые Михаил Шемякин дополнил иллюстрациями, первые из которых были сделаны ещё в 1980-х, сразу после смерти его друга. Михаил Михайлович отобрал 42 стиха – по числу лет жизни поэта – и завершил свой иллюстративный цикл изданием книги. Она включает очень много архивных материалов: это и копии рукописных текстов Высоцкого, и фотографии из личных архивов. Само издание можно будет полистать на экспозиции», - рассказала Карина Чернышова, куратор выставки, сотрудник выставочного отдела Центра Михаила Шемякина в Санкт-Петербурге.

Выставка состоит из двух частей: первая – это иллюстрации к песням и стихам Высоцкого, а вторая – цикл «Чрево Парижа». В цикле представлены несколько фотографий поэта и художника в исполнении французского фотографа и 15 литографий, которые Михаил Шемякин создал в 1977 году в Париже. Тогда он находился под впечатлением от знаменитого рынка в квартале Ле-Аль.

«Чрево Парижа» – это знаковое место, которое мы так же видим в произведениях великих классиков, к примеру, у Эмиля Золя в одноимённом произведении. Париж лишался этого места – его разрушили по решению властей в 70-х годах. Шемякин, оказавшись там по вынужденной эмиграции, понимает значение места для культуры. Жизнь на рынке очень заинтересовала его как художника. Он начал фотографировать там, в основном по ночам с 12 до 8 утра на протяжении многих дней. На основе этих фотографий он создавал первые зарисовки», - пояснила куратор.

Однажды в мастерской друга в Париже Высоцкий увидел эти работы. Под впечатлением он создал стихотворение «Тушеноши» об огромных мясниках, которые водружая туши на себя, соединяют в себе символ смерти и жизни, живое и мёртвое, добавила Карина Чернышова.

По её словам, выставка будет интересна тем, кто хорошо помнит стихи и песни Высоцкого, кто знаком с творчеством Михаила Шемякина:

«Для них это будет приятное ощущение ностальгии. Для молодого поколения эта выставка – рассказ о том, чего молодые люди не видели и не застали. Об этом они могут знать по учебникам, но выставка – это яркий и честный рассказ о том времени. Это взгляд человека, который оказывается в вынужденной эмиграции, он почувствовал доносы, которые на него производили самые вхожие в мастерскую в Ленинграде его знакомые, друзья. Это свидетели эпохи, которые своими словами и графическими листами рассказывают о ней. Те, кто никогда не слышал Высоцкого, я думаю, это будет отличный урок истории».

Выставка работает с 11 декабря 2019 по 9 февраля 2020. Возрастной ценз: 16+.

Похожие материалы по теме