В Кирове обсудили проблемы зимней езды на велосипедах

Авторы проекта «Велошкола» предлагают решать проблемы сообща.

Особенности экипировки, обслуживания и хранения велосипеда в зимний период года обсудили авторы проекта «Велошкола» с участниками городского велодвижения. Встреча в формате велофорума состоялась в культурном центре «5 этаж».

Мероприятие длилось чуть больше часа. За это время участники встречи обсудили ряд вопросов.

1. Как одеваться для комфортной езды на велосипеде зимой?

Основное правило: необходимо надевать на себя несколько слоёв одежды, но так, чтобы не перегреться из-за активных движений. Большое внимание следует уделить перчаткам и обуви – в них должно быть тепло. На голову рекомендуется надевать шапку и шлем, а на лицо – балаклаву. Защитить глаза от ветра и снега поможет горнолыжная маска.

Как кататься на велосипеде зимой. Источник: riamo.ru

Кроме того, рекомендуется изменить стиль вождения – резкие повороты опасны и чреваты падением. На колёса следует установить специальные шипованные покрышки или покрышки с глубоким протектором. Давление в камерах желательно понизить. Время от времени рекомендуется притормаживать, чтобы убрать налипший снег с тормозов.

2. Как правильно хранить велосипед?

Способов хранения велосипеда достаточно много, но далеко не все удобные, а некоторые и вовсе могут привести к потере транспортного средства или сделают велосипеды препятствием на путях эвакуации людей. Например, организаторы велофорума советуют велосипедистам, которые вынуждены хранить велосипеды на лестничных клетках или в квартире (нет гаража или колясочной), искать соратников в своём доме и действовать сообща. Так, через обращение к председателю ТСЖ или в управляющую компанию можно добиться создания условий для хранения велосипедов в подвале. Ещё один вариант – создание крытой велопарковки рядом с домом с доступом через магнитный ключ. Только такой способ хранения удобен лишь для тёплого периода.

3. Как обслуживать велосипед?

Зимой на улицах города идёт борьба с гололедицей не только с помощью песка, но и с помощью реагентов. Если велосипед, как и автомобили, долгое время не мыть, то соли разъедают лакокрасочное покрытие и приводят к коррозии металла.

В последнее время в городе стали появляться дома, где созданы условия для мыться лап животных и велосипедов. Однако таких примеров – единицы. Григорий Францев, президент федерации велоспорта Кировской области, рассказал о своём способе мытья велосипеда:

«Я подъезжаю к подъезду, ставлю велосипед на замок и поднимаюсь домой. Там набираю в садовый распрыскиватель горячую воду. 5-8 литров хватает для того, чтобы отмыть велосипед. И после этого я закатываю уже чистый велосипед».

Не стоит забывать и о смазке втулок колёс и цепи. Главное – не переборщить с количеством смазки.

4. Одна из главных проблем, которая мешает людям ездить на велосипеде зимой, – содержание улично-дорожной сети города.

Зачастую проезжая часть улиц обслуживается лучше, однако зимой взрослым велосипедистам по ней ездить опаснее, чем летом. Участники велофорума сошлись во мнении, что в этом вопросе необходимо объединяться и искать контакты в администрации города и профильных ведомствах. Велосипедисты могут обращать внимание чиновников на конкретные проблемы и предлагать свои варианты их разрешения. Например, найти и рассказать об оптимальном способе борьбы с гололедицей на тротуарах.

Тема зимней езды на велосипеде будет подниматься ещё не раз. Как отметил Григорий, в России велосообщество равняется на опыт европейских товарищей, однако в Европе к достигнутым результатам шли десятилетиями. В России же, в частности в Кирове, путь к популяризации велосипеда только начинается.

Кстати, 14 декабря запланирован первый зимний велопоход в рамках проекта «Велошкола». Подробная информация появится в официальной группе. Ранее проект получил поддержку в Фонде президентских грантов.

Похожие материалы по теме