Хоть и говорят, что сетевой маркетинг открыт для каждого желающего, на деле добиваются успеха в нем единицы. Чтобы не стать одним из разочаровавшихся, следует учесть опыт тех, кто уже набил шишки на пути к денежной независимости.
Грубые ошибки, которые не позволят достичь результата
Не имеют значения возраст, образование и выбранная компания – начинающему сетевику все равно придется обучаться. Приобретать навыки придется регулярно. Устроившись в компанию, нужно ознакомиться с ее маркетинг-планом, терминологией, предлагаемой продукцией. Не лишним будет выучить нюансы доставки и оплаты, программы поощрения. Эти знания нужны для того, чтобы передать их первым клиентам.
Знания в сетевом маркетинге постоянно обновляются. Получать их стоит не только из книгах, но и на вебинарах, которые устраивает компания. Полученные информационные технологии нужно внедрять в бизнес. Необходимо мониторить новостную рассылку от компании. Она содержит важную информацию о последних изменениях. Главные ошибки в сетевом бизнесе размещены по ссылке.
Другие эксперты, в том числе и внешние, могут стать полезным ресурсом. Они могут поддержать, дать мотивацию и знания. Информацию лучше передать команде – он того, насколько качественным будет обучение людей, зависит личный результат.
Учась, можно впасть в крайность – заняться теорией, но не практикой. Безмерное увлечение тренингами, семинарами, вебинарами может дать нулевой результат, если не использовать знания на практике. Узнав новое, нужно подумать, как применить информацию для своего бизнеса. Если затягивать, возможности использовать ее так и не представиться.
Начав бизнес в сетевом маркетинге, нужно держать в голове конкретную цель. Она должна иметь точные сроки и суммы. План действий можно разделить на шаги, подзадачи. Стоит определиться, сколько времени получится уделять работе ежедневно. Намеченные шаги нужно обсудить с наставником, получить его одобрение.
Сетевой маркетинг не обещает фиксированной заработной платы – он имеет накопительный эффект. Распространенной ошибкой новичков являются завышенные ожидания в начале деятельности. Доход будет расти вместе со структурой. Непонимание этого принципа приведет к потере мотивации.
Ошибки в общении с клиентами, наставником и самим собой
Серьезной преградой на пути к успеху будет отсутствие позитивного мышления. Негативные мысли могут в разы усложнить построение бизнеса. Подсознательно каждый человек хочет вести дело с доброжелательным и позитивным партнером. Фокусируясь на неудачах и трудностях, можно упустить своего клиента.
Умение спокойно воспринимать отказы – одно из главных у начинающего в МЛМ-бизнесе. Нужно быть готовым к тому, что большинство знакомых откажутся примыкать в ряды сетевой компании. Их возражения не стоит принимать близко к сердцу.
Игнорировать советы лидера или спонсора – прямой путь к неудаче. Даже если наставник зарегистрирован в компании немногим раньше, у него все равно больше опыта. Так как он заинтересован в развитии структуры подчиненного (от этого зависит и его заработок), не прислушиваться к его рекомендациям – грубейшая ошибка.
В коммуникации со спонсором может быть другая ошибка – попытка переложить на него всю ответственность. Лидер обязан обучить базовым принципам работы, но не должен выполнять всю работу. Не стоит спешить обвинять наставника в том, что ничего не получается. Сперва нужно задать вопрос себе, сделано ли все необходимое для достижения успеха.
Не стоит бояться совершить ошибку. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Главное – учиться на своем опыте. Тогда задуманное обязательно получится.