Первые вологодские «Авангарды» начнут работать на городских маршрутах Кирова с середины ноября. Об этом сегодня, 6 ноября, рассказал Алексей Тутубалин, начальник троллейбусного депо АО «АТП».
«Авангард» – это троллейбус нового поколения, который создаётся предприятием «Транс-Альфа».
«Подобные машины в Кирове эксплуатируются с 2013 года – белорусские троллейбусы. Данная модель немного отличается от них, но есть общие черты: низкий пол, наличие откидной аппарели для посадки и высадки инвалидов-колясочников. транзисторное управление, асинхронные двигатели, во время движения и торможения они позволяют экономить электроэнергию, более плавный разгон и торможение, низкий уровень шума, троллейбусы не трогаются с места в случае защемления человека в дверях. У новых троллейбусов центральный проход более широкий, количество посадочных мест увеличено до 30, а общая вместимость – до 107 человек. Максимальная скорость – 80 км/ч, эксплуатационная – 60 км/ч», - сказал Алексей Юрьевич.
В салоне 4 5-киловаттных отопителя, что позволит лучше прогревать салон в зимнее время. Для летнего времени в салоне и в кабине предусмотрены кондиционеры. Сидения для пассажиров – антивандальные. На поручнях в трёх местах есть USB-порты, всего их 6 на салон, для подзарядки электронных устройств пассажиров. Троллейбусы оборудованы электронными маршрутоуказателями.
Некоторые возможности новых троллейбусов – новинка для Кирова:
- первая модель троллейбуса с кондиционером;
- первая модель, у которой есть автономный ход до 1 км. Он позволит машинам объезжать ДТП и места обрывов контактной сети.
Начальник депо отметил, что по задумке главного конструктора завода по левому борту у троллейбуса создано панорамное остекление, чтобы инвалиды и дети могли смотреть на улицу из салона. Кроме того, на бортах у новых троллейбусов отсутствуют лючки, так как всё оборудование перенесено на крышу, что повышает электробезопасность.
Всего в Киров до 12 декабря поступят ещё 12 троллейбусов. 10 машин будут работать на маршруте №8, на самом пассажироёмком. Остальные 5 распределят на другие маршруты, где есть необходимость в замене некоторых старых троллейбусов. Как результат, 10 старых машин пойдут под списание, а 5 – в резерв.
«Трудоёмкость обслуживания данного троллейбуса значительно меньше, по сравнению со старыми машинами, на которых применяется реостатно-контакторная схема управления, поэтому все контакторы нужно проверять. Двигатели на новых моделях бесщёточные асинхронные, а на старых машинах все двигатели и щёточно-коллекторные узлы требуют постоянного обслуживания, продувки от угольной пыли и очистки от влаги», - сказал Алексей Юрьевич. Он добавил, что в отличие от «Горожанина», в вологодском троллейбусе созданы более удобные условия для доступа к оборудованию в салоне. Под некоторыми сидениями не используются вертикальные стойки, что облегчает и ускоряет мытьё пола. В троллейбусе надёжные немецкие мосты, итальянские компрессоры, электронная начинка отечественная, из Новосибирска, аналогичная той, что применяется в башкирском «Горожанине», отметили специалисты депо.
«Авангарды» не проходили тестирования на улично-дорожной сети Кирова, однако перед началом работы на маршрутах, они пройдут обкатку – пустыми проедут 25 километров. АТП выделит по 1-2 смены на каждого водителя из числа получивших право управления новинками для стажировки на новых машинах. Всего подготовят 30 водителей, при чём обучившиеся будут учить новичков.
Стоимость одного троллейбуса без учёта лизинга – 8 миллионов 670 тысяч рублей.