30% городских автобусов Кирова выделяют вредных веществ больше положенного

Экологи и госавтоинспекция провели очередной рейд по проверке общественного транспорта.

Автопарк перевозчиков необходимо обновлять, говорят экологи. Но пока на маршрутах работают старые автобусы, механики и водители предприятий продолжают платить рублём за неисправную технику. Так случилось и сегодня утром, 15 октября, во время проверки городского пассажирского транспорта на остановке у Северной больницы.

Министерство охраны окружающей среды вместе с сотрудниками управления госавтоинспекции по Кировской области и управлением по дорожному надзору проверили выхлопы у нескольких автобусов. У двух из них выявлены нарушения по содержанию вредных веществ в выбросах.

Как рассказали специалисты, у одного из автобусов 4 экологического класса показатель светопоглощения составил 2,37 м-1 при норме 1,5 м-1. У второго транспортного средства, при норме 3 м-1, замеры показали 5,57 м-1:

«Это достаточно высокое превышение. Допустимая погрешность – 0,05 м-1. Это значит, что превышения почти в 2 раза. Причин для этого очень много: неисправности выхлопной системы, неисправности двигателя и так далее».

По словам Тимура Абашева, заместителя министра охраны окружающей среды Кировской области, линейный контроль проходит в Кирове на протяжении 5 лет и с каждым годом количество контрольных мероприятий увеличивается: в 2014 году было 7-8 рейдов с проверкой 20 автобусов, а в 2019 году проверено более 250 автобусов на 27 выездных контрольных мероприятиях.

«Год от года ситуация исправляется и те меры, которые мы принимаем, дают результат. На протяжении 2017-2018 годов превышения фиксировались буквально в каждом втором транспортном средстве, то в 2019 году из 250, нарушения выявлены у порядка 60 автобусов. 30% автобусов сегодня работают с превышением содержания загрязняющих веществ. Проблема носит объёмный характер, связанная с тем, что автобусный парк у нас достаточно сильно изношен, а обновление подвижного состава и капитальный ремонт проходят медленно. В этом году мы так же попробовали механизм привлечения общественного контроля. По его результатам стали готовить белые и чёрные списки. В группе во ВКонтакте и на сайте министерства выкладываем информацию о тех автобусах и транспортных компаниях, которые работают с превышением содержания загрязняющих веществ, а также по тем компаниям, которые работают практически без нарушений», - сказал Тимур Энвильевич.

Отдельно замминистра остановился на деятельности кировского Автотранспортного предприятия. По его словам, ранее в адрес компании поступало много нареканий, а в 2019 году на её маршрутах ездят одни из самых чистых автобусов: из 27 проверенных автобусов превышения выявили только в 6 случаях.

Кстати, после появления чёрных и белых списков, некоторые перевозчики начали уведомлять министерство охраны окружающей среды о том, когда ставят на ремонт автобусы с неисправностями по части выбросов вредных веществ.

Специалисты отметили, что у каждой транспортной компании, которая занимается обслуживанием городских пассажирских маршрутов, есть необходимое оборудование для замеров выхлопных газов. Им необходимо проверять все автобусы, которые выезжают на улицы города. Если механики выпускают неисправный транспорт, то водителей и механиков, в случае проверки, ждёт административное наказание – 500 рублей. При этом для самих компаний штрафы не предусмотрены.

«Транспортные средства с превышением выбросов вредных веществ не должны выходить на линию. Вместо этого, их необходимо ставить в гараж на ремонт», - сказал Тимур Абашев. Кроме того, он рассказал о том, каким образом министерство предлагает решать проблему с «грязными» выхлопами автобусов: «При заключении государственных муниципальных контрактов на осуществление пассажирских перевозок, необходимо предусматривать, что движение по улицам города будут осуществлять автобусы высоких экологических классов: евро-5, евро-6 и выше. Другой вопрос, что это большие капитальные вложения. В этом вопросе необходим государственная поддержка, выделение субсидий. Решением этого вопроса может стать внедрение электротранспорта и транспорта на газомоторном топливе. Насколько я знаю, администрация города в этом направлении работает и на линии уже работают несколько автобусов на газомоторном топливе».

«Сотрудниками ГИБДД в 2019 году выявлено порядка 53 водителей с такими нарушениями, на которых были составлены административные материалы. Должностные лица, которые выпускали на линии такие транспортные средства, тоже привлечены к административной ответственности за выпуск неисправного средства на линию с превышением содержания загрязняющих веществ в выбросах», - сказал Алексей Баташёв, старший государственный инспектор ГИБДД УВД по городу Кирову.

Похожие материалы по теме