Apple отказывается от однокнопочной компьютерной мыши

В течение нескольких десятилетий калифорнийский производитель компьютеров Apple Computer\'s задавалась вопросом: "Сколько кнопок должно быть у компьютерной мыши?".

Основатель компании и исполнительный директор Ситвен Джобс однажды сказал, что "одна - является самым очевидным ответом, поскольку, в этом случае никак нельзя нажать не на ту кнопку".Но компания Apple, которая впервые начала выпускать однокнопочные компьютерные мыши в 1984 году, изменила во вторник на этой неделе тот знаменитый ответ на "много". В мире игровых консолей и сотовых телефонов, нажимать множество кнопок стало самым естественным занятием. "Самое интересное, в том, что касается новой многокнопочной мыши компании Apple, - это то, насколько изменились требования обычного пользователя компьютера", сказал Алекс Суджун-Ким Панг, компьютерный историк.Выполненная в обычном безукоризненном стиле Apple, новая Mighty Mouse - "могущественная мышь" компании, по своему внешнему виду и функциональности практически не отличается от однокнопочной. Mighty Mouse стоит 49 долларов, у нее есть 5 датчиков, а не отдельных кнопок, чтобы с их помощью делать левые и правые клики, магнитный датчик для отслеживания перемещений крошечного шарика, и боковые датчики, работающие как четвертая кнопка при нажатии на мышь. "Пользоваться многокнопочной мышью также легко, как и однокнопочной", сказал Дэвид Муди, вице-президент маркетингового отдела Macintosh.В то время как мир пользователей Windows-ПК в течение многих лет пользуется многокнопочными мышами, Apple держался особняком. ПО Macintosh позволяло использовать многокнопочную мышь, но Apple воздерживался от такого дизайна, несмотря на требования пользователей Macintosh, которым приходилось работать двумя руками на клавиатуре, чтобы выполнить определенные операции.Компьютерная мышка была изобретена Дугласом Энгельбартом, легендарным компьютерным исследователем Стэнфордского института в 1964 году. Вильям Инглиш, который помогал Энгельбарту разрабатывать дизайн мышки, заявил, что у нее должно было быть три кнопки, не из-за особенностей конструкции, а потому что в деревянном ящичке, изготовленном в мастерской института, нашлось место только для трех микропереключателей. Энгенльбарт был сторонником многофункциональных компьютерных инструментов и был разочарован тем, что у мыши может быть не более трех кнопок. Он говорил: "Десять было бы подходящим числом". Несмотря на то, что пользование такой довольно сложной системой требовало обучения, после того, как пользователь осваивался, он мог бы получить гораздо более мощный инструмент.Ученые и конструкторы исследовательского центра Xerox, стали работать над воплощением многих идей Энгельбарта в начале 70-х годов и разработали трехкнопочную мышь с шариком, заменившим два колесика в оригинальной конструкции.Затем в начале 80-х годов свою мышь разработала компания Apple. После этого, многие компьютерные конструкторы стали выступать за создание более простой однокнопочной мыши.Когда позднее Microsoft представил свою мышь, в ней было две кнопки. Это была более простая альтернатива трехкнопочной мыши Xerox. В середине 90-х годов, популярным дополнением к мыши стало колесико, поскольку пользователям Web приходилось просматривать длинные страницы.Инглиш, один из авторов патента стэнфордского института и консультант по юридическим вопросам, связанным с изобретениями различных деталей конструкции компьютерной мыши, заявил, что он сталкивался с огромным количеством попыток улучшения оригинальной конструкции мыши, но большинство из них были просто смешными.http://www.kommentator.ru

Похожие материалы по теме