Сегодня, 8 октября, на первой платформе у первого пути железнодорожного вокзала было многолюдно. Пассажиры, сотрудники вокзала, представители руководства Кировской области и ОАО «Российские железные дороги» приняли участие в торжественной церемонии презентации и запуска нового электропоезда серии ЭПЗД.
Новый элекропоезд переменного тока произведен Демиховским машиностроительным заводом. Он представляет из себя концептуально новый подвижной состав, максимально адаптированный для пригородного движения.
«Обновление парка подвижного состава – это хорошее событие, которое прежде всего направлено на повышение транспортной доступности населения Кировской области. Новый подвижной состав, изготовленный на заводе «Трансмаш» – это наш подарок Кировской области. Мы и дальше будем продолжать обновлять подвижной состав. У компании есть большая инвестиционная программа. Во взаимодействии с правительством Кировской области постепенно будут обновляться как пригородные вагоны, так и пассажирские поезда», - сказал Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги».
Он также отметил, что правительство региона своевременно оплачивает разницу между тарифом и билетом на пригородных перевозках. Благодаря этому мы можем делать такие подарки и обновлять подвижной состав, подытожил Дмитрий Владимирович.
Анатолий Лисун, начальник Горьковской железной дороги, добавил, что за последние годы в Кировской области это первый новый электропоезд, а в целом 2019 год для ГЖД стал годом обновления тягового подвижного состава. Так, в планах дополнительное поступление электропоездов, рельсовых автобусов, цельнометаллических вагонов. В Лянгасово уже запущены новые локомотивы и до конца года будут дополнительные поставки техники. Он пожелал жителям Кировской области пользоваться электричкой с удовольствием, и призвал беречь её, пресекать случаи вандализма.
«Этот электропоезд более удобен как для пассажиров, так и для локомотивных бригад: в салоне и в кабине есть климат-контроль, удобные сиденья, просторные вагоны, есть места для крепления велосипедов и аппарель для посадки маломобильных пассажиров. В вагонах есть камеры видеонаблюдения, по которым помощник машиниста может контролировать все салоны. Электропоезд на более высоком техническом уровне – больше цифровых устройств и меньше аналоговых, – что больше дисциплинирует бригаду. Какой бы ни была автоматика, машинист должен её контролировать», - сказал Константин Карачёв, машинист первого класса.
Средняя скорость нового электропоезда – 120 км/ч, тогда как у старых моделей – 130 км/ч. Комментируя эту разницу Константин Владимирович отметил, что пригородным электричкам нет смысла разгоняться до больших скоростей, так как расстояние между платформами километр-полтора.
Добавим, что платформы для посадки и высадки маломобильных пассажиров расположены в головных вагонах электрички. Там же располагаются места для крепления велосипедов, а напротив них – просторные туалеты.
В настоящее время электричка курсирует между Кировом и Ежихой. Однако представители РЖД отметили, что в ходе изучения пассажиропотока, новый электропоезд могут поставить на другое направление. К слову, состав серии ЭПЗД можно удлинить до 12 вагонов.