В «Театре на Спасской» новый режиссёр. Им стал Егор Чернышов, выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, который более 20 лет работает в театральной сфере. Сегодня, 7 октября, он встретился с кировскими СМИ.
«Любой новый театр – новый вызов. На новом месте не расслабишься и это тонизирует, мотивирует. Появилось интересное предложение. Я стал его рассматривать и мы договорились. Что дальше будет – посмотрим», - так Егор Владимирович рассказал о своём приходе на должность главного режиссёра.
По его словам, в «Театре на Спасской» очень здоровый коллектив и атмосфера: «в нём напрочь отсутствую интриги и сплетни, никто никому не подкладывает битые стёкла».
«Я прихожу не на пустое место. Я понимаю, что публика здесь подготовлена Борей Павловичем и Клоковым до него, наверное. Я точно понимаю, что Боря Павлович сформировал культурную среду театра, которая ждёт от меня каких-то интересных, интеллектуальных, провокационных постановок», - добавил он.
Он рассказал о принципах формирования репертуара. Так, в театре продолжат появляться постановки приглашенных режиссёров, однако основной репертуар планируется сформировать с помощью лабораторий.
«На первые полгода очень чёткие планы, дальше – более размытые. В ноябре мы проведём лабораторию под названием «Избранное». Мне всегда казалось, что наш кругозор недостаточен, чтобы формировать репертуар. Найти материал, который был бы интересен и расходился внутри театра очень сложно. Вот для того, чтобы как-то расширить свой кругозор, я делаю такую лабораторию. Её смысл в том, что театровед номер 1 называет названия 10 текстов, которые, по его мнению, незаслуженно забыты театрами, интересны и актуальны, но ставятся мало: пьесы, прозы, киносценарии любого времени и разных стран. Мы делаем 10 читок и зовём второго критика, который будет делать такую же программу в следующем году. Первый критик – адвокат своих текстов, второй – прокурор. Это будут публичные мероприятия и мы будем продавать на них билеты. Зрители кроме самого текста получают обсуждение двух умных людей, которые спорят о том, интересен ли театру этот текст или нет».
Лаборатория будет трёхдневной. Первый день актёры прочитают 4 читки, во второй и третий – по три. Билеты в продаже будут как абонементами на все читки, так и на отдельные:
«У нас нет задачи максимальное количество билетов продать. Это немного внутренняя история и зритель нам нужен, чтобы была отдача и проверить, держит ли текст внимание».
Первым критиком будет Нияз Игламов из Казани.
«С этой лаборатории я хочу найти текст, который буду ставить весной. А сейчас я начал репетиции «Затворник и Шестипалов» Пелевина. Премьера будет в декабре. До декабря у нас лаборатория, а далее – новогодние сказки. Дальнейшие планы пока обсуждаются. Планируется военный текст к 75-летию Победы», - отметил Егор Владимирович.
Ещё одна лаборатория пройдёт весной. Она будет посвящена памяти Михаила Угарова:
«Михаил Угаров работал в это театре, сначала актёром, потом завлитом. С моей точки зрения, это очень интересный и мощный драматург. В его память мы почитаем его пьесы. Позовём кого-то из критиков, кто расскажет про него».
Новый главный режиссёр в своей работе не приемлет деление публики на разные группы и не использует этот показатель как инструмент в издании спектакля: «Любое обобщение людей в группы – шовинизм. Есть люди, все очень разные». Его главный инструмент - лидерские качества:
«Это задача лидера. Ты выходишь с открытым забралом и говоришь: «Ребята, меня очень заинтересовала история, давайте расскажу». Дальше ты как рассказчик либо убедителен, либо нет. Если убедителен, ты людей так или иначе людей сформируешь и они станут единым зрительным залом. Если нет – то вопросы к себе».
Егор Чернышов отметил, что контракт с театром заключён на один год. Однако он не рассуждает о том, как долго пробудет в должности главного режиссёра. Наоборот, его цель – работать в течение года и потом сделать выводы, что получилось, а что он делал неправильно. Только после этого возможно будет вести речь о будущем сотрудничестве с кировским «Театром на Спасской».
О Кирове
«Мне нравится, что Киров – это отдельное место. Это уже не Россия, но ещё не Урал. Это отдельная губерния, удалённая от всего. В этом есть какая-то самостоятельность и стиль города. Он не похож на Центральную Россию. В этом есть что-то интересное».
О труппе
В театре кадровые перестановки. Помимо появления нового режиссёра, в труппе 9 новичков. Два актёра уволились и «уехали искать счастье в Москву». Две девушки – в декрете.