Сегодня, 3 октября, в библиотеке им. Герцена состоялось обсуждение вопросов развития общественного транспорта Кировской области. Среди прочих Юрий Шлемензон, депутат Кировской городской думы, поднял тему необходимости развития авиасообщения на базе аэропорта «Победилово».
В 2014 году пассажиропоток составлял чуть более 74 тысяч человек. Рост до 2016 года был фактически на уровне 1,67 раз. Далее следовало падение пассажиропотока и сейчас идёт восстановление показателей 2016 года.
«Я думаю, что в 2019 году пассажиропоток составит более 170 тысяч человек. Надо отметить, что одна из составляющих авиаперевозок – доставка почты. В 2017 году она составляла 41 тонну, то за 2018 год наметился 4-кратный рост, который продолжается в 2019 году. А вот доставка грузов на самолётах находится на одном уровне – в районе 80 тонн. Это составляющая пассажирских авиаперевозок. У нас нет, к сожалению, дополнительной перевозки грузов».
Он сослался на слова президента России, который ранее высказывался о необходимости развития региональных авиаперевозок. В частности, речь шла о прямой зависимости повышения качества жизни населения, уровня доходов, мобильности и туризма от развития авиационного сообщения и формирования транспортно-логистических узлов.
Например, для Кировской области авиасообщение с Москвой является необходимостью для жителей региона и служит для повышения инвестиционной привлекательности и увеличения туристического потока в регион.
«Следующими актуальными направлениями в сфере авиаперевозок пассажиров должны стать, мне кажется, в Краснодарский край, республику Коми, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, а также приём чартерных рейсов», - сказал в конце доклада Юрий Львович.
По теме высказался и губернатор Кировской области Игорь Васильев:
«Чтобы из Кирова попасть в Екатеринбург нужно лететь сначала в Москву. Это совершенно неправильная ситуация, о чём говорил и говорит президент. Но есть целая последовательность: нужна развитая сеть аэропорта, способного принимать рейсы, нужен подвижной состав с должной загрузкой и региональная авиакомпания. Она может быть структурой единого транспортного предприятия. Программа субсидированных авиаперевозок была хороша, просуществовала недолго и субсидировались перелёты. Поэтому самолёты летали иногда пустыми».
Организация пограничного пункта – вопрос чисто экономический, добавил Игорь Владимирович. Он отметил, что рядом с Кировской областью есть международные аэропорты в Казани, Саратове, но «думать об этом нужно».
По поводу завершившейся программы субсидирования региональных перелётов и о планах на будущее рассказал Павел Коновалов, заместитель генерального директора АО «Аэропорт Победилово»:
«С 1 апреля 2015 года действовала программа субсидированных перелётов и закончилась в 2018 году в связи с отсутствием воздушных судов в Центральном и Приволжском регионах. Было два перевозчика: «Оренбуржье» и «Dexter». В настоящий момент воздушные суда «Оренбуржье» стоят на территории аэропорта в Оренбурге в нелётном состоянии. Авиакомпания «Dexter» все свои воздушные суда передала лизингодержателю и сейчас данной компании не существует. Разрабатываются вопросы с авиакомпаниями действующими на территории РФ с самолётами провозной ёмкостью 50 кресел – авиакомпании рассматривают варианты осуществления рейсов из аэропорта «Победилово» в ту же Казань, Самару, Уфу, но на условии субсидирования. Крупные перевозчики федерального значения на региональные перевозки не хотят выходить. Они рассматривают доставку жителей Кирова в хабы в Санкт-Петербурге и Москве».
Он напомнил, что «Победа» с октября увеличила частоту полётов из Кирова в Санкт-Петербург до 3 раз в неделю в зимнем расписании. Полёты по нему начнутся с 28 октября. Так же «Победа» ставит дополнительно три утренних оборотных рейса Москва-Киров-Москва по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Москвы в 08:00, из Кирова в 10:10. Если они «раскатают» утренний рейс, то в летнем расписании 2020 года он сохранится.
«Так же ведутся переговоры по поводу открытия круглогодичного рейса на Киров-Сочи хотя бы раз в неделю. Но «Победа» не видит пассажиропотока по этому направлению», - отметил Павел Викторович.
Игорь Васильев подытожил, что единственным способом развития авиаперевозок является создание региональных компаний с собственной воздушной сетью, заинтересованных в такого рода перелётах. Они составят конкуренцию крупным перевозчикам, которые находятся не в самом лучшем финансовом положении.
Что касается целевых показателе, то по его мнению, 200-250 тысяч – «это серьёзный пассажиропоток, который требует к себе соответствующего отношения»: организация парковок, развязок, создания условий для комфортного прибытия и убытия. Необходимо организовывать долговременные парковки.
Губернатор отметил, что вопрос развития авиаперевозок на базе «Победилово» сохраняет свою актуальность и ещё не раз он будет обсуждаться вместе с ОПКО.