Кто сказал, что разбавить цветной бензин сложнее нецветного?

С 1 августа бензин подорожал на пару рублей, и, говорят, на этом дело не закончится. Связано это неприятное явление как с внутренними, так и с международными причинами. Во-первых, с 1 августа экспортная пошлина на нефть поднялась до 140 долларов за тонну. Экспортерам теперь придется с каждой тонны продаваемой за рубеж нефти отстегивать дополнительные 4 доллара. На нефтепереработывающих заводах в России и в Америке - неполадки, в самом крупном нефтедобывающем государстве ОПЕК, Саудовской Аравии тоже чп - умер король и наступил, как всегда в подобных обстоятельствах, тревожный переходный период. К тому же не за горами и четвертый квартал с его пиковым спросом. В первом полугодии рост нефтепроизводства в РФ составил всего 2,7%. За аналогичный период прошлого года этот показатель превышал 10%. Все эти перемены отнюдь не к лучшему, и прочувствовать их придется клиентам российских АЗС в самое ближайшее время. Но нам деваться некуда и мы будем платить столько, сколько они с нас потребуют, тем более, что до мирового максимума в 1 евро за литр, как, например, в Турции, нам пока еще далеко. Но растущая цена отнюдь не единственная проблема российского бензина. Лично меня гораздо больше пугает качество. Более трети московского бензина сегодня является подделкой. Фальсификация в России автомобильного топлива - национальная традиция и национальная беда.

Особенно все запущено на частных АЗС. Там работают настоящие "алхимики", которые легко превращают солярку в 98-й класса "супер". На всех трассах бензин готовят своими силами. Поэтому, каждый раз мы подвергаем своего любимца риску, когда отворачивает крышку на топливном баке. Риск можно снизить, если не пользоваться случайными заправками и так планировать поездку, чтобы топлива хватило до крупных АЗС. Помните, что оператор АЗС всегда должен выдавать кассовый чек, а не спрашивать, нужен он или нет. Невыдача чека или вопрос о его необходимости должны настораживать. Лучше отказаться от заправки на такой АЗС! Но и заправка на престижной бензоколонке отнюдь не гарантирует, то, что в баке вашего автомобиля вы увезете высококачественный бензин. По данным оперативников, в Московской области действует не менее сотни подпольных заводов. Чаще всего вам заливают жидкость неприятного жёлтого цвета, которая представляет собой смесь углеводородной основы (с низким октановым числом), воды, антифриза, технического спирта и других дешёвых добавок, повышающих октановое число. Поддельный бензин приводит к частым засорам карбюратора или инжектора, и как следствие, к поломке двигателя. Так же работа на таком топливе сильно влияет на экологию. В случае грубой подделки в выхлопах может содержаться большое количество ароматических углеводородов, соединений свинца, диоксина и других вредных примесей. Это все страшные канцерогены! Специалисты считают, что сейчас только в странах Западной Европы можно заправиться настоящим бензином, отвечающим всем необходимым требованиям. Причина фальсификации и подлога проста. Бензин нельзя попробовать на вкус, а запах его качество не определяет. Отличить суррогатный бензин возможно только при проведении лабораторного анализа, говорят специалисты. Различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований есть, и их проводят в оперативных целях и для собственных нужд крупные нефтекомпании. Доступных и надежных приборов, которыми автолюбитель мог бы проконтролировать качество бензина в России не существует. За рубежом ставка в борьбе с "пиратством" на АЗС сделана на усиление работы инспектирующих органов, неотвратимость и суровость наказания сбытовиков. При этом за рубежом практически все основные производители уже 40 лет имеют собственные цвета топлива, что позволяет успешно бороться с подделками. У нас же проверяющие органы в посещают заправку один-два раза в год, на этом весь контроль заканчивается. Но, кажется, и эта ситуация не является абсолютно безвыходной. Российские нефтяные компании решили в ближайшем будущем окрашивать бензин в различные цвета. Авторы идеи утверждают, что красители безвредны для двигателей, а нововведение позволит отслеживать подлинность марок и место происхождения топлива. Специалисты предлагают красить бензин по маркам прямо на заводе. Должен быть принят единый стандарт для всех заводов, и тогда в окрашенный бензин, например, марки Аи-92 будет сложно добавить присадки и сделать из него Аи-95. Так то оно так, но окрашивание не мешает разбавлению - в этом случае цвет не меняется, а лишь чуть снижается насыщенность красителя. А всё равно в Европе бензин дороже! http://www.kommentator.ru

Похожие материалы по теме