Как любовь помогает генерировать новые идеи
При подборе декоративной косметики маркетологи рекомендуют отдавать предпочтение брендам с историей, которые располагают большим опытом в своей сфере и обладают репутацией, проверенной временем. Именно такой маркой является Maybelline, основанная в США в начале прошлого века молодым химиком Терри Уильямсом, а первым ее продуктом стала тушь для ресниц.
История предлагает нам две основные версии, которые весьма схожи. У сестры Терри были очень светлые ресницы и это мешало ей покорить сердце любимого мужчины, а наличие соперницы только усложнило задачу. Чтобы достичь желаемого результата, девушка пыталась смешивать вазелин и угольную пыль, стремясь придать взгляду большую выразительность. За этим занятием ее застал брат-химик и взялся за разработку туши, определив правильные пропорции ингредиентов.
По другой версии Терри считал, что его сестра не может привлечь внимание мужчин из-за слишком светлых ресниц, которые были практически незаметны. Он смешал оба уже известных нам компонента, спрессовал их в плитку и дополнил кисточкой. Так в 1913 году Терри создал тушь для ресниц, которая стала прообразом современных продуктов. Через полгода сестра наконец вышла замуж, а ее брат всерьез задумался об изготовлении этого косметического продукта для продажи.
Название имеет значение
В своей лаборатории он вручную сделал пробную партию туши, которую назвал Lash-Brow-Line. Новинка не вызвала особого интереса у покупателей. Они предпочитали пользоваться привычными средствами, а странное название просто не воспринималось всерьез.
В 1915 году Уильямс основал собственную компанию Maybelline. В названии фирмы он соединил имя своей сестры Мейбел и наименование одного из компонентов туши (вазелин). Продукт изготавливался малыми партиями, рассылался по почте под заказ и не приносил своему автору существенного дохода. Даже реклама в газетах не помогла увеличить продажи. Через 2 года ситуация изменилась, рецептура была усовершенствована, а предлагаемая форма стала более компактной. Росту популярности способствовали два фактора – новая рекламная риторика и скромная цена. Теперь в газетах было напечатано, что каждая женщина может приобрести первую современную косметику для глаз на каждый день всего за 10 центов.
Важная встреча
Особую роль в развитии компании сыграл Эмери Шейвер. Семейство Уильямсов покинуло провинциальный Морганфилд, в котором местные сплетницы с удовольствием обсуждали неудачный брак Тьерри с Банни Гибс и переехало в Чикаго. Их квартира располагалась в том же доме, что и офис компании. В своих воспоминаниях Эмери написал, что был приглашен в этот дом на обед, но остался там навсегда. Совместно с Тьерри они разработали новую стратегию развития бизнеса, в которой особое место отводилось рекламе с участием голливудских звезд, а также регулярным акционным распродажам. К продукции Maybelline часто можно применить эпитет “ первая”, а история компании тесно связана с новинками декоративной косметики:
- 1917. Компактная тушь Cake Mascara.
- 20-е. Тени для век с разнообразными выразительными, нежными оттенками.
- Карандаши для глаз, впечатляющие точностью линий.
- Жидкая тушь в карандашном футляре со спиральной кистью.
- 70-е. Представлен разнообразный каталог тональных средств и лаков для ногтей, а также ультрачерная тушь на водной основе в вызывающе яркой упаковке.
В продолжительной истории этой марки было немало сложных периодов и невероятных взлетов. Серьезным ударом для Уильямса стала потеря компаньона. Это печальное событие натолкнуло основателя на мысль отойти от дел и в 1967 году контрольный пакет акций перешел к фирме Plough, Inc. В 60-е она была хорошо известна в сфере фармацевтики, а также занималась тем, что приобретала марки с историей, которые нуждались в определенном переформатировании. Каталог Maybelline существенно не изменился, но в нем появляются туши с компактными кистями, которые обеспечивают естественный макияж, безупречное разделение и чувственную выразительность.
Новый виток истории
В 1990 году компания-владелец решила сосредоточится на привычной фармацевтике и продала достаточно успешную марку холдингу Wasserstein Perella. Новый собственник решил укрепить позиции бренда за счет запоминающейся рекламы, используя звучный слоган: “ Все в восторге от тебя, а ты – от Maybelline”. Но активное продвижение не сопровождалось традиционными новинками и акциями, поэтому марка начала терять популярность и в середине 90-х бренд перешел в собственность концерна Лореаль. Газеты опубликовали статьи в которых утверждалось, что некогда знаменитая компания буквально продана с молотка.
Новый владелец сумел вернуть марке лидирующие позиции на косметических рынках Европы и Америки. В каталог входит более 200 наименований, которые экспортируются в 100 стран. Самые известные линейки Мэйбеллин представлены на сайте https://makeupstore.ru/brand/29159/, мы познакомим вас только с некоторыми сериями:
- Great Wear. Включает помады, тональные средства, карандаши для глаз и губ с инновационными формуламию.
- Express. Коллекция косметических продуктов, которые легко наносятся и быстро сохнут.
- Color Sensational. Увлажняющие помады на основе медового нектара, представлены в нескольких десятках оттенков, надежно фиксируются на губах без скатывания и растекания.
- Volum’ Express the Falsies. Тушь с различными визуальными возможностями, например, с эффектом накладных ресниц, содержит аминокислоты и имеет гипоаллергенную формулу.
Сегодня бренд находится на вершине популярности и многие звезды считают за честь сняться в его рекламе. Maybelline предлагает женщинам блеск и энергию Нью-Йорка, современные инновации и переносит актуальные модные образы с подиумов на тротуары.