В Кирове прошли депутатские слушания, посвящённые разработке новой маршрутной сети города.
Транспортную схему разрабатывали две компании - «Институт развития транспортных систем» из Рязани и «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» из Москвы. Они разработали сеть маршрутов с минимальным интервалом движения, за счёт которого автобусы будут ходить чаще. Разработчики предлагают сократить дублирование маршрутов, чтобы автобусы не мешали друг другу, и направить высвободившийся состав на удлинение коротких маршрутов. Кроме того, новая схема тарификации проезда будет предусматривать бесплатную пересадку с одного маршрута на другой в течение определённого периода времени.
Схема вызвала бурные обсуждения как депутатов, так и общественников. Как считают городские депутаты, схема непродуманна и нуждается в существенной переработке. Какие вопросы вызвало нововведение, читайте в нашей рубрике «Переговорный пункт».
Участники «Переговорного пункта»:
- глава администрации города Кирова Илья Шульгин;
- заместитель председателя городской думы Алексей Рябов;
- депутат городской думы Денис Ерохин;
- депутат городской думы Оксана Бурганская;
- депутат городской думы Алексей Вотинцев;
- депутат городской думы Владимир Журавлёв;
- член ОПКО Наталья Катаева.
Какие вопросы есть к новой маршрутной схеме?
Алексей Рябов. «Вызывает вопрос продление некоторых маршрутов. Там, куда они протягиваются, никакой застройки не идёт, дороги там нет - только грунтовые направления, которые проходят по территории садоводческого товарищества. Какой автобус вы хотите туда пустить? То же самое касается улицы Русянко в Чистых Прудах. Когда анализируются жалобы жителей города на работу общественного транспорта, становится ясно, что пассажиры жалуются, по большей части, на невыполнение расписания, низкую культуру обслуживания, старый подвижной состав. Жалоб именно на существующую маршрутную сеть у населения меньше».
Оксана Бурганская. «Ко мне сейчас поступают вопросы по поводу изменения маршрутов и введения пересадок. Если не будет прямых сообщений, кто сказал, что пересадка — это выход? Какое преимущество получат люди, едущие, например, с детьми в детский сад? Достаточно соблюдать существующее расписание».
Будет ли рабочей новая схема схема?
Алексей Рябов. «Предлагаемая схема новой сети предлагает пересадки с подвозящих маршрутов на курсирующие по центру города. Такое кардинальное изменение разрушит сложившиеся годами стереотипы, приведёт к недовольству жителей города. Она не решит проблему, а создаст, возможно, новую. Небольшая экономия времени нивелируется тратой времени на искусственно созданные пересадки и время перепробега. Из-за них продолжительность поездки может вырасти. Отсутствие прямых рейсов лишит пассажиров альтернативы, они будут вынуждены разрывать поездку, что приведёт к их оттоку на такси и индивидуальный транспорт, к групповым поездкам на нём, появлению нелегальных перевозчиков и увеличению количества пробок. Пересадочные узлы не готовы к такому количеству автобусов. На создание новых узлов нужны деньги. Пересадочный тариф без дотаций полностью ляжет на перевозчика, поэтому ему новая схема тоже невыгодна. Её нужно существенно переработать».
Наталья Катаева. «Я очень уважаю науку, сама кандидат наук, но к разработчикам вопрос: вы совсем не знаете Киров, нужно было обратиться к общественности. Моё предложение: перед тем, как провести публичные слушания, разъясните людям все за и все против, соберите их предложения. Не надо нам брать пример с других регионов, опыт той же Казани, где работает подобная маршрутная сеть, нам не подходит. Изучите лучше этот регион».
Денис Ерохин. «Схема создана так, которые живут в этом городе, за исключением тех, кто разрабатывал и администрировал эту систему, понимают, что некоторые улицы непроезжие даже для легковых машин. Напомню, что стоит это творчество 15,3 млн рублей. Если кто-то готов оплачивать его, я буду сильно удивлён. У нас, оказывается, есть проблемы с соблюдением расписания, хотя нам предыдущее и нынешнее руководство ЦДС говорило, что у нас всё хорошо, и перевозчиков штрафуют за несоблюдение расписания. А теперь это называют одной из причин создания новой схемы. На устаревший подвижной состав маршрутная сеть, думаю, никак не повлияет. На гонки водителей тоже. Если говорить о борьбе с пробками, то я ни разу не видел её из автобусов, только из автомобилей. В таком виде за такие деньги нам эта схема точно не нужна».
Алексей Вотинцев.
«Ко мне очень много идёт звонков, почему не учитывается мнение рабочих окраин. Тех же Нововятска, Коминтерна, Ганино? Главное - сократить расстояние от исходной точки до конечной для каждого пассажира, а не создать экономическую целесообразность. А [предложенная] схема с подвозом людей с окраин в центр хороша для мегаполисов. Перефразируя поговорку, что татарину хорошо, то русскому в Кирове смерть. Люди к маршрутам привыкают годами, а мы пытаемся поломать всё. Подход непродуманный».
Владимир Журавлёв. «Я уже знаю, что схема нерабочая, даже не посмотрев ее. Муниципальный транспорт несёт социальную нагрузку, в основе его работы лежит доступность к социальным учреждениям - школам, вузам и так далее. Было ли это учтено?»
Илья Шульгин. «Очевидно, что предложенная схема нуждается в корректировке, доработке, и администрация города полностью открыта для обсуждений и диалога. Представители общественности, каждый житель Кирова может направить свои предложения в администрацию города, все они будут рассмотрены в обязательном порядке. Цель, о чем я уже неоднократно говорил, - сделать так, чтобы каждый житель города мог добраться в любую точку максимально оперативно и комфортно. Ничего специально негативного мы не предлагаем. Поэтому предлагаю всем максимально включиться в процесс и на следующей неделе провести рабочую группу, чтобы все выяснили для себя ключевые моменты и получили все ответы на вопросы. Затем можно провести встречи в теруправлениях, а после - публичные слушания».
Напомним, что публичные слушания, посвящённые новой маршрутной сети города, состоятся 11 сентября в 17:30.