Сегодня, 27 августа, глава администрации на встрече с журналистами ответил на вопрос по поводу обсуждаемой темы преобразования маршрутной сети общественного транспорта.
«Город условно поделён между тремя большими перевозчиками и на субподряде работает большое количество частных перевозчиков. Маршрутная сетка сегодня из себя представляет определённый набор довольно длинных маршрутов и все они находятся на одних и тех же улицах. Это создаёт определённые условия для гонок: троллейбусы обгоняют автобусы, автобусы обгоняют троллейбусы и друг друга», - сказал Илья Шульгин.
По его словам, перед проектировщиками стоит задача сделать более эффективными городские маршруты и более удобное время ожидания для пассажиров.
«Мы не ставили целью сократить парк техники», - отметил он.
Илья Вячеславович в качестве примера эффективности сказал о московской «Тройке», которая позволяет держателям карты ездить на разных видах транспорта. Кроме того, в рамках изменения маршрутной сети предполагается увеличить количество троллейбусов и автобусов на газомоторном топливе.
«Схема, которую предложил НИИАТ, неоднозначная, поэтому 29 августа она будет представлена на обсуждение на депутатские слушания. Те предложения, которые на сегодняшний день попали в СМИ, – это всего лишь предложения. Тема обсуждается с профессиональным сообществом, перевозчиками и депутатами», - добавил глава администрации.
Также зашла речь о стоимости проезда.
«Тариф на сегодня 22 рубля. Эта цена держится три года и с учётом подорожания топлива за последние три года, она должна измениться. По поводу 54, 56, 60 рублей – не хотелось бы, чтобы люди воспринимали эти выдумки всерьёз. Ничего подобного на рабочих совещаниях не обсуждалось в принципе. Обсуждался механизм, каким образом мы сможем сделать так, чтобы жители не почувствовали на своих деньгах изменения маршрутной сети», - ответил Илья Шульгин.
Он подытожил тем, что какой бы радикальной не казалась изменённая сетка маршрутов, городские власти понимают, что настал момент преобразования текущей маршрутной сети города. Многие маршруты требуют простого продолжения. Например, продолжение маршрутов в слободы Кокуй и Леваши, которое очень долго обсуждалось, наконец, с 1 сентября реализуется. Сегодня заканчивается создание разворотного круга в слободе Леваши. Создан разворотный круг и в Урванцево на конце улицы Дорофеева. Остановка там позволит подъезжать родителям с детьми практически к детскому саду