Участие в нем приняла министр просвещения РФ Ольга Васильева.
Одной из главных тем заседания стало обсуждение вопроса поддержки сельских школ. Кировскую область на мероприятии также представлял первый заместитель председателя правительства Дмитрий Курдюмов. Директора сельских школ России приняли участие в открытом диалоге с властью.
Так, на заседании обсудили тему возможного предоставления сельским школам преимуществ в части санитарно-эпидемиологических требований и установления единых принципов финансирования.
Вячеслав Никонов, председатель комитета по образованию Государственной Думы России, в ходе диалога подчеркнул, что на сегодняшний день необходимо дать определение малокомплектной сельской школе для того, чтобы эти преференции установить. Кроме того, нужно разработать критерии оснащения малокомплектных школ, все школы подключить к высокоскоростному интернету, проработать вопрос дистанционного обучения и наладить их взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями. Сейчас каждый субъект РФ определяет понятие малокомплектности сам. Чаще всего это школы, где насчитывается до 100 учеников, но есть и такие, в которых учатся по 2-3 человека.
«Закрывать эти школы нельзя, но делать с ними что-то нужно. Вопрос для нашей страны чрезвычайно важен», – подчеркнула Ольга Васильева.
Министр также отметила необходимость льготной ипотеки для педагогов и попросила членов рабочей подгруппы более детально рассмотреть этот вопрос.
Еще одной немаловажной задачей является сокращение отчетности, то есть дебюрократизация для сельских школ. По словам губернатора Кировской области Игоря Васильева, здания и помещения сельских школ часто не соответствуют современным нормам. Нормативы подушевого финансирования общеобразовательных организаций включают фонд оплаты труда и учебные расходы, средств на развитие материально-технической базы не всегда хватает, поэтому было озвучено предложение разработать рекомендации для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по формированию единых подходов к нормативно-подушевому финансированию.
«Процесс уже идет. Модели регионализации образования могут быть разные, но правовое регулирование должно позволять строить разные модели, исключив риски. При этом обязательно учитывать мнение жителей сел и органов местного самоуправления. Сохранение школ очень важно, – подчеркнул Игорь Васильев. – Вопрос передачи отдельных школ на региональный уровень необходимо внимательно изучить с учетом анализа существующего опыта, который уже имеется у субъектов РФ».
Как отметила Ольга Васильева, в Кировской области результаты регионализации – одни из самых лучших по стране, причем эффект был получен за короткое время. Так, в регионе уже 58 школ являются государственными, и процесс передачи школ с муниципального на областной уровень продолжается.