Сельский стаж может стать преимуществом при построении карьеры учителя. К такому выводу пришли эксперты заседания рабочих подгрупп «Образование» и «Рынок труда и подготовка кадров» Госсовета РФ. Встречу провел губернатор Кировской области Игорь Васильев в городе Выборге Ленинградской области. Он является руководителем обеих подгрупп. На заседаниях также присутствует первый зампред регионального правительства Дмитрий Курдюмов.
На эту встречу пригласили и молодых педагогов, так как заседание прошло в рамках Всероссийского форума молодых учителей. В приветственном слове Игорь Васильев пояснил, что для выполнения целевых показателей «майских указов» стране нужны молодые кадры.
– Мы должны использовать все стимулы привлечения молодежи в профессию, в том числе создание понятной системы профессионального и карьерного роста. Начав работать, молодой педагог должен быть уверенным в том, что карьера зависит от уровня его профессиональной подготовки. Чем большими знаниями и навыками он обладает, тем большего он сможет добиться, – подчеркнул Игорь Васильев.
Также спикер добавил, что есть отличный способ привлечь молодые кадры в районы.
– Если молодой учитель решит продолжить свою профессиональную деятельность в большом городе, то его сельский стаж будет гарантией получения должности более высокого уровня – «старший учитель» или «ведущий учитель». Таким образом, карьерный рост возможен через работу в районах, малых городах и селах, – добавил руководитель рабочих подгрупп. Также необходимо развивать инфраструктуру на местах и систему материальных стимулов: комфортные условия для жизни и работы, служебное жилье, льготная ипотека, места в детских садах. И если в настоящее время каждый субъект РФ самостоятельно решает вопрос предоставления молодым специалистам жилья в зависимости от уровня финансовой обеспеченности, то вскоре федеральная программа «Земский учитель» позволит каждому учителю вне зависимости от региона получить ощутимую финансовую поддержку государства.
Кстати, в стране также должна быть внедрена новая модель аттестации педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста (НСУР).
– Рост качества общего образования напрямую связан с реализацией педагогом своих профессиональных качеств, знаний и навыков. Важным при оценке труда учителя является результат аттестации, а также наличие и оценка профессиональных компетенций. Мы предоставляем нашим учителям возможность расти и реализовываться. Кроме того, необходимо создать условия для сотрудничества учителей. Сегодняшнее заседание – отличный пример открытого диалога с педагогами, – подчеркнула директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения РФ Мария Хлопотных.
Следующее заседание рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука» состоится в июне. На него планируется вынести вопрос об организации питания детей в школах.