Жители Кировской области не интересуются рейтингом управляющих компаний

К такому выводу пришли эксперты Общественной палаты.

Жители региона практически не участвуют в формировании рейтинга управляющих компаний, который формируется вот уже несколько лет. Как рассказали в Общественной палате Кировской области, похожая ситуация во многих регионах страны.

Как считают в ОПКО, основной проблемой являются критерии рейтинга, которые относятся, в основном, к мнению предприятий об управляющей компании. Речь идёт о ресурсоснабжающих организациях, а также чиновниках. При этом собственников жилья, прямых потребителей услуг УК, «не спрашивают вообще».

«Я согласен, что мнение жильцов нужно спрашивать. Но как это сделать?» - спросил Константин Ситчихин.

По словам экспертов ОПКО, они запускали и опрос на сайте, и горячую линию по рейтингу УК. На телефон горячей линии не позвонил ни один человек.

«При этом на нашем сайте есть высокая активность, когда речь заходит о дорогах, например. Тут, возможно, дело в том, что люди просто не обращают внимание на свою УК, - считает Константин Ситчихин. - Мы не первый год этим занимаемся и до сих пор не понимаем, как брать мнение гражданина об УК».

В качестве позитивного примера общественники привели рейтинг, составленный в Подмосковье с помощью единого портала «Добродел». Активность жителей при составлении рейтингов была высокой.

«Всё дело в критериях, которые понятны жителям. В Подмосковье если в подъезде плохо убирают - всё просто, собственник поставит компании минус. А у нас критерии, понятные только ККС, администрации, «Энергосбыту». Много ли там интересного для людей?»

Напомним, что о проблеме критериев оценки УК сообщал ещё в апреле Валерий Семенищев, руководитель городского совета старших по домам. На своей странице в соцсетях он писал:

«Сейчас для рейтинга УК предложены критерии оценки только от организаций, а мнение жителей, основных потребителей услуг ЖКХ, полностью отсутствует. А рейтинг с учётом мнения граждан может реально повлиять на качество работы УК. Прошу активно включиться в обсуждение - это, грубо говоря, наши деньги».

По итогам обсуждения общественники заявили, что открыты ля предложений, как улучшить работу рейтинга и как наиболее эффективно привлекать к его формированию собственников жилья.

Журналист

Похожие материалы по теме