Детство Инны Токаревой, преподавателя на кафедре инфекционных болезней Кировского государственного медицинского университета с 2000 по 2017 годы, пришлось на период блокады Ленинграда. Несмотря на то, что прошло уже много лет, она до сих пор помнит подробности этой жизни.
Сегодня она поделилась с читателями поратла ikirov.ru своей историей. Когда началась война, ей не было еще и 4 лет.
«Семья жила в Ленинграде, на Петроградской стороне, в коммунальной квартире. Родные – коренные ленинградцы. Отец поехал на фронт, служил в морфлоте, прошел всю войну, а его брат пропал без вести. Оба моих дедушки умерли от голода и болезни. Женщины – мама и бабушки – выжили. Когда началась война, мы не уехали из города, потому что очень сильно его любили. А потом было слишком опасно. Мама часто помогала рыть окопы, делала оборонительные сооружения, с крыш сбрасывала «зажигалки» – бомбы, которые распространяют огонь, делала светомаскировку – бумажные шторы из черной бумаги, которыми завешивали окна. Когда все уходили, я оставалась в квартире одна. Мама мне говорила: «Ты ничего не бойся, если будут сильно бомбить, звони по телефону, я прибегу». Телефон стоял в коридоре, висел на стене. Маленькому ребенку было непросто дотянуться до него. Я вставала на стул, потом на комод и уже с комода набирала циферки, которые были написаны на стене. Мама по телефону мне говорила, чтобы я пряталась в темную комнату. У нас в ванной комнате стояла буржуйка, и это было что-то вроде нашего внутреннего бомбоубежища. Если мы не успевали спуститься в настоящее укрытие, спасались дома. Если было темно, брали с собой в бомбоубежище керосиновую лампу. Мама бежала под бомбежками домой, чтобы меня успокоить. Было очень страшно. Но потом я стала привыкать. По карточкам нам давали маленький кусочек хлеба. Это 125 грамм на человека в сутки. Чтобы получить этот хлеб, очередь занимали с ночи. Немцы, увидев нас, бомбили без конца. Отчетливо запомнилось их бесчеловечное отношение. Идет ребенок по улице, видит, валяется куколка или машинка. Подбирает ее, а там внутри взрывчатка. Эти игрушки фашисты сбрасывали с самолетов, чтобы ребятишек уничтожать», - вспоминает Инна Владимировна.
Как призналась спикер, выжить в блокадном Ленинграде было очень сложно, но семья справилась с этой задачей. Ведь они всегда поддерживали друг друга.