8 апреля, состоялись аукционы по определению подрядных организаций. Ремонт улично-дорожной сети будут выполнять АО «Гордормостстрой» и КОГП «Вятские автомобильные дороги». Планируется, что работы стартуют в мае и завершатся до сентября.
Как доложил заместитель начальника департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин, в текущем году в перечень ремонтируемых участков включено 19 объектов. Он подчеркнул: акцент сделан на улицах, которые для Кирова являются магистральными, имеют интенсивную транспортную нагрузку, в том числе и по общественному транспорту. Кроме того, они имеют большое социальное значение, необходимость ремонта этих дорог неоднократно озвучивалась на публичных слушаниях, общественных советах, в соцсетях.
В текущем году будут отремонтированы Октябрьский проспект, ул.Воровского, ул.Маклина, ул.Ленина, ул.Щорса, ул.Московская, ул.Проезжая, ул.Тимирязева, ул.Мельничная, ул.Андрея Упита, ул.Сурикова, ул.Ивана Попова, ул.Ломоносова, Можайский проезд, ул.Тихая, ул.Опарина, ул.Тренера Пушкарева, ул.Ленина и ул.Красноармейская в Нововятском районе.
Глава администрации Илья Шульгин подчеркнул: при проектировании работ по проекту «Безопасные и качественные дороги» необходимо учесть ряд моментов.
«Прежде всего, нужно кардинально изменить подход к установке бордюрного камня. Сегодня на большинстве участков он установлен вровень с газонной частью. По этой причине в период таяния снега, летом после дождей грунт и листва смываются с газонов на проезжую часть, засоряя прилотковую часть и ливнёвку. Необходимо в перечень работ закладывать срез почвенных слоев, поднятие бордюрного камня и установку дренажной системы», - поручил Илья Шульгин.
Кроме того, особое внимание будет уделено обустройству люков на проезжей части. Илья Шульгин распорядился привести их к единому стандарту на всех отремонтированных улицах.
По результатам реализации проекта в 2019 году целевой показатель нормативного состояния улично-дорожной сети в Кирове должен составить не менее 56,6%. Для сравнения, на начало реализации проекта (декабрь 2016 года) этот показатель составлял 15,2%.