В конце года в Кирове состоятся торги по распределению маршрутов среди перевозчиков. После этого стоимость проезда в городском общественном транспорте, вероятно, вырастет.
Как рассказал на заседании региональной группы ОПКО по тарифам Виктор Воронцов, начальник отдела транспорта Кирова, проблема повышения тарифов уже «назрела».
«Тарифы не повышались с 2017 года. За два года выросла цена на топливо, на обслуживание техники. Чтобы обеспечить безопасность пассажиров и других участников дорожного движения, необходимо, чтобы у перевозчиков была возможность обновлять свой парк».
Правда, он не смог предположить, насколько может вырасти тариф. Точную сумму будут рассчитывать сами перевозчики.
Как считает директор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог, ряд перевозчиков зарабатывает на укрупнении маршрутных лотов.
«По моим подсчётам, АТП в год зарабатывает от 80 до 100 млн рублей из-за того, что лоты были укрупнены 4 года назад. Куда уходят деньги, непонятно. Я пока не вижу плюсов, за год не приобретено ни одной единицы техники, - рассказал Денис Юрьевич. - По «Автохозяйству» ситуация та же. Два предприятия выиграли лоты и на этом зарабатывают, а пассажиры не видят улучшения качества. Если мы говорим, что должны повысить стоимость проезда, то что увидит пассажир?»
Общественники также отметили плохое состояние автобусов на кировских дорогах.
Как считает Юрий Шлемензон, экологический класс автобусов необходимо прописывать в условиях торгов на распределение маршрутов. Результаты проверки, прошедшей в конце прошлого года, показали, что меньше половины автобусов в Кирове соответствуют экологическим требованиям.
Что касается тарифов, то для них, по мнению общественников, можно предусмотреть программу лояльности. Она заключается в том, что чем больше человек пользуется общественным транспортом, тем меньше он платит за проезд. Как сообщил Виктор Воронцов, такая схема применяется в ряде других регионах. Власти Кирова пока ее только изучают.