В Кирове начнут внедрять контракты жизненного цикла. В 2019 году такой вид контрактов будет заключён в отношении только двух объектов в городе, однако минтранс России дал регионам установку на их внедрение.
Как рассказал Константин Ситчихин, член региональной группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог, контракты жизненного цикла представляют собой такую форму работ, когда подрядчик берёт на себя всё - начиная от проектирования объекта и заканчивая его содержанием. Такие контракты сегодня применяются при строительстве платных дорог и объектов освещения.
Юрий Шевелев, министр транспорта Кировской области, пояснил, что широкое применение контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в регионе пока невозможно из-за особенностей законодательства.
«КЖЦ - это, по 44-ФЗ, объединение в один контракт различных видов работ. Существует соответствующее постановление правительства РФ, в соответствии с которым по закону допускается объединение проектирования и строительства дорог. В прошлом году вышел указ, в котором есть требование об увеличении количества работ, выполняемых на принципах КЖЦ. Соответственно, минтранс нас уже начал подгонять. Мы должны с 2019 года заключать ЖКЦ по капремонту, ремонту и содержанию дорог. Но получается так, что нас сейчас пытаются заставить сделать то, что возбраняется законом. Это будет попадать под ограничение конкуренции, и ФАС наложит запрет».
Как сообщил Юрий Шевелев, сегодня, в соответствии с требованиями минтранса, КЖЦ должны заключаться в отношении не менее 10% объектов, входящих в дорожный нацпроект. В Кирове таких объектов около 20, соответственно, по двум из них должны быть заключены КЖЦ.
«Пока по одному объекту будет заключён КЖЦ на ремонт и нанесение разметки. То есть де-юре требование мы исполняем, но по факту нет».
Тем не менее, отметил министр, в нормативную базу грядут изменения, которые позволят объединять в один контракт разные виды работ. Срок внесения изменений - до 31 дек 2019 года. Таким образом, полноценные КЖЦ в регионе смогут заключать с 2020 года.