Из-за путепровода в Чистые пруды будет закрыта часть железнодорожных переездов

Власти попытаются сохранить железнодорожный переезд на улице Потребкооперации.

В Кирове продолжается строительство одного из главных инфраструктурных объектов - путепровода в Чистые Пруды. Риски, которые могут появиться с его введением в эксплуатацию, обсудили сегодня в Общественной палате.

Как напомнил заместитель министра транспорта Кировской области Юрий Шевелев, контракт на строительство объекта завершится 31 августа. К этому времени путепровод планируется сдать.

«Общая протяжённость путепровода вместе с подходами с улиц Щорса и из Чистых Прудов составляет около полутора километров. С улицы Щорса также будет построена транспортная развязка. Кроме того, со стороны Щорса до улицы Пугачёва есть участок дороги, который не входит в смету строительства путепровода, но который попадает в сопряжение с объектом. Его будут ремонтировать в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» на деньги, которые планируется сэкономить при проведении аукционов».

Замминистра также отметил, что по правилам при вводе путепровода в эксплуатацию железнодорожные переезды в радиусе пяти километров от объекта должны быть закрыты.

«Сейчас подготовлено письмо от Анатолия Чурина о нецелесообразности закрытия переходов, но, скорее всего, как минимум один всё же будет закрыт, хотя произойдёт это и не в ближайшей перспективе».

При этом, как подчеркнул министр, переезды не дублируют функции путепровода. Как считают общественники, этот вопрос необходимо «отработать более чётко».

«Необходимо отложить закрытие переездов как минимум на год», - считает Константин Ситчихин, член региональной группы по контролю за ремонтом и содержанием дорог. Об этом на днях также заявлял первый зампред правительства региона Анатолий Чурин. Он отмечал, что проезд через железнодорожный переезд на улице Потребкооперации необходимо сохранить.

Также под потенциальной угрозой находятся сопредельные улицы Щорса и Воровского, где в часы пик может быть затор. По словам Юрия Шевелева, сейчас разрабатываются документы транспортного планирования, которые предусматривают также организацию движения на этих улицах - это как раз тот проект, который готовит университет из Рязани. Однако, подчеркнул министр, проект требует доработки.

Что касается финансирования строительства путепровода, то до 1 апреля должно было быть принято постановление правительства страны о выделении трансферта из федерального бюджета. Пока что оно не было подписано, это ожидается в ближайшее время.

На данный момент работы по строительству путепровода выполнены более чем на 80%. Протяжённость объекта превышает полтора километра. Установлены 12 опор путепровода, железобетонные балки, произведено переустройство наружных инженерных сетей. Работы продолжаются: производится устройство съездов, инженерных сетей.

Журналист

Похожие материалы по теме