Количество оформляемых заграничных паспортов в последние 3 года растёт, говорят в Управлении по вопросам миграции регионального управления МВД России. Основные цели: туризм, посещение родственников и деловые поездки.
«Если в 2016 году мы оформили 4788 паспортов старого поколения, то в 2018 году таких паспортов – 16923. По паспортам нового поколения: 7877 в 2016 году и 20501 в 2018 году, - говорит Владимир Шиндориков, начальник Управления по вопросам миграции УМВД России по Кировской области. - Несмотря на общую обстановку в мире и на рост курса доллара, видимо, психологические барьеры уже преодолены и россияне активнее оформляют паспорта для выезда за рубеж. При выдаче паспортов мы наблюдаем сезонность. Основной сезон – летний период с мая до середины августа. Затем всплеск перед новогодними праздниками – ноябрь-начало декабря. Далее идёт спад оказания услуг».
Владимир Александрович отметил, что наряду с ростом количества выданных заграничных паспортов, растёт и уровень оказания услуг. Так, совершенствуются методы приёма и выдачи документов, что создаёт более комфортные и менее затратные по времени условия для граждан.
«В связи с этим, на территории Кировской области приём документов по паспортам нового поколения проводится не только в Кирове на ул. Володарского, 169, но и на ул. Молодой Гвардии, 57, и в городах: Котельнич, Омутнинск, Вятские Поляны, Кирово-Чепецк, Слободской. Граждане при выборе места оказания государственной услуги должны иметь эту информацию ввиду и выбирать наиболее близкую точку для них», - сказал Владимир Шиндориков.
Заявки на получение паспортов старого поколения принимаются и в Многофункциональных центрах. Сегодня МФЦ действуют во всех районах области. В 2019 году центры совершенствуют работу: в соответствие с требованиями законодательства приведены помещения и условия хранения загранпаспортов.
«Сейчас идёт работа над тем, чтобы выдача паспортов старого поколения проходила по месту подачи. Я думаю, что к середине года, в мае-июне, такая услуга будет оказываться гражданам», - отметил начальник Управления по вопросам миграции.
Ещё одно направление в улучшении качества оказания услуг – работа над уменьшением очередей. Здесь используются 3 способа: распределение зон приёма, оказание услуг в МФЦ и оказание услуг через портал Госуслуги. Последний способ самый выгодный, говорят специалисты, так как он даёт возможность получить наибольшую скидку на госпошлину – 30%.
Для равномерного распределения времени оказания услуг предусмотрена запись через Госуслуги. Более того, для граждан ведётся анализ загруженности отделений миграционной службы. С графиками можно ознакомиться как в залах приёма, так и на сайте УМВД России по Кировской области, раздел «Вопросы по миграции» и далее «Анализ условий предоставления государственных услуг в УВМ УМВД России по Кировской области».