Сегодня, 13 февраля, представители областного правительства, администрации города, ГИБДД и субподрядных организаций рассказали кировским СМИ о текущей ситуации с очисткой улиц от снега. В качестве примера были представлены: участок улицы Карла Либкнехта у библиотеки имени Герцена и улица 60 лет ВЛКСМ в Коминтерне.
Улица Карла Либкнехта на участке от Молодой Гвардии до Герцена представляет собой типичную второстепенную улицу, очистку которой усложняют припаркованный в часы уборки транспорт. Но проблема не только в этом.
«Здесь большие вопросы к тротуарам, лестничным маршам и есть небольшое заужение [проезжей части], хотя снег с данной улицы вывозили позавчера», - сказала Алексей Ишутинов, заместитель начальника управления дорожной и парковой инфраструктуры.
«Участок от Герцена до Молодой Гвардии мы не успели полностью вывезти. Вал сформирован, мы его поджали и сегодня ночью увезём. На остальном протяжении улица Карла Либкнехта практически вся очищена от борта до борта», - сказал Михаил Оюшин, директор компании «Ресурс-проект».
По его словам, припаркованный транспорт во время уборки снега снижает её эффективность в разы:
«Мы для решения проблемы вывоза снега на подобных узких улицах днём выставляем информационные щиты с предупреждением граждан о необходимости убрать автомобили, а ночью вывозим снег».
Однако не только действия автолюбителей негативно сказываются на пропускной способности дороги и безопасности движения. Об этом рассказал Алексей Докунин, начальник отделения дорожной инспекции организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по г. Кирову:
«На участке есть проблемы с припаркованными транспортными средствами, но мне бы хотелось отметить другой момент. Есть пешеходный переход, у него не припаркованы машины. Согласно требованиям ГОСТ у нас не допускается образование снежных валов на расстоянии 10 метров до пешеходного перехода. Почему у вас пешеходный переход никак не очищен?»
По словам представителя ГИБДД, при расчистке дорог необходимо дополнительно использовать трактор, который должен разгребать снег на пешеходных переходах.
«Вы этого не делаете. Валить на припаркованные машины – да, водители нарушают правила дорожного движения и к ним применяется ответственность, – но, к сожалению, вы со своей стороны не выполняете те обязанности, которые должны выполнять. Данный недостаток я зафиксировал, сделал фотографии. Будет составлен акт и возбуждено дело. В рамках административного дела будет установлена вина юридического либо должностного лица», - отметил Алексей Докунин.
Он пояснил, что сотрудники ГИБДД ежедневно обследуют дорожную сеть города и проверяют работу всех субподрядных организаций. Вывод: идеальных дорог практически нет. По каждой улице есть замечания, на основе которых возбуждаются дела об административных правонарушениях.
Ежедневно дополнительный наряд контролирует соблюдение водителями требований дорожных знаков и правил парковки. В дневное время в их внимании центральная часть города, а в ночные часы сотрудники ГИБДД реагируют на информацию от жителей города и подрядных организаций. Телефонные звонки поступают каждый день.
Заужение проезжих частей улиц снежными валами допускается на расстояние не более 1,5 метра от бордюра с обеих сторон. Снеговывозка на всех улицах допускается в течение 9 дней с момента окончания снегопада.
«В это время подрядные организации обязаны вывезти снежные валы. Их недопустимо формировать на мостах, путепроводах, пешеходных переходах и за 10 метров до них, на остановках общественного транспорта и за 20 метров до них», - подытожил Алексей Анатольевич.
«Сегодня при осмотре видно, что улицы с большей интенсивностью движения убираются лучше, у подрядных организаций к ним больше внимания. На второстепенных улицах видна проблема с заужением, парковкой машин, не вывозится снег, машины не могут заехать во дворы. Мы ещё раз обратим внимание администрации и подрядчиков на то, что в первую очередь необходимо реагировать на обращения граждан. Их количество увеличилось. Если на дорожном покрытии обледенения и накатов нет, то тротуары, пешеходные переходы и места парковок оставляют желать лучшего», - сказал Михаил Поршнев, министр транспорта Кировской области.
Следующим участком стала улица 60 лет ВЛКСМ в заречной части города. Движение на ней спокойное, припаркованных на обочинах машин очень мало и нет характерных для центральных улиц города грязных снежных сугробов.
«Мы обслуживаем заречную часть города: Павла Корчагина, 60 лет ВЛКСМ, дорога на Сидоровку, дорога на Субботиху, дорога на Порошино. Всего 360 тысяч квадратных метров, 27 тысяч кв. метров тротуаров и 86 остановок общественного транспорта. Приоритетом всегда было обеспечение безопасности людей и движения. Для этого у нас 7 единиц техники каждый день работают на маршрутах и 7 единиц техники работают на вывоз снега. Этого достаточно», - сказал главный инженер КОГП «Вятавтодор» Василий Шабалин.
Стоит отметить, что и «Вятавтодор» в декабре и январе получал штрафы от заказчика за недостаточно качественную работу.
«Вятавтодор» вывозит снег с территории своей ответственности в рамках договора с ГДМС на 20 тысяч кубических метров. При этом по части снеговывоза компания работает «в ноль».
В заключении пресс-тура зашла речь о количестве спецтехники, которая работает на улицах города. Об этом рассказал Сергей Леонтьев, начальник департамента городского хозяйства:
«Во время снегопадов нам удаётся привлечь до 120-150 единиц техники в сутки на весь город. На данный момент, в среднем в городе работает от 25 до 40 единиц техники».
Кстати, как рассказал Алексей Ишутинов, за январь управление дорожной и парковой инфраструктуры выписало 9 предписаний. Субподрядчики получили штрафы на общую сумму около 400 тысяч рублей, часть их работ оплачены в меньшем объёме. Однако всё это не позволило улучшить работу по очистке улиц. На данный момент управление обсуждает с субподрядчиками вопрос увеличения количества техники для вывоза снега. Сейчас в среднем за сутки с улиц города вывозится 9 тысяч кубометров снега. Необходимо эту цифру увеличить в два-три раза.