В Кирове продолжаются жаркие дискуссии вокруг будущего одного из самых узнаваемых объектов Кирова - «большого» трамплина К-90. Сегодня на совещании в городской администрации выяснились новые сведения о его состоянии.
Как напомнил Александр Колупаев, директор «Спортивной школы олимпийского резерва № 3», трамплин К-90, построенный ещё в 50-е годы прошлого века, был восстановлен в начале двухтысячных, после чего даже принимал всероссийские соревнования. В 2009 году нижегородские экспертвы из компании «Проектстрой» проврили состояние трамплина и выяснили, что поверхность его фундамента повреждена. Есть также повреждения сварочных швов и коррозия металлических конструкций. Эксперты признали, что эксплуатировать трамплин нельзя.
После этого, в 2011 году, трамплин повторно обследовала организация «Витрувий», которая констатировала ухудшение состояния объекта. Итогом последней проверки, прошедшей в 2017 году, стало заключение об аварийном состоянии трамплина и запрет его использования.
Тем не менее, на сегодняшнем совещании представители компании «Витрувий» обнародовали совсем другие сведения.
«В 2001 году из соображений экономии была проведена реконструкция трамплина, которая заключалась в установке деревянных покрытий. К настоящему времени они сгнили. Что касается металлических конструкций, то их несущая способность не используется и на 50%. Основная несущая конструкция находится в работоспособном состоянии. Если говорить о сохранении трамплина, то необходимо заменить деревянное покрытие на покрытие из профлиста. Если необходима круглогодичная эксплуатация трамплина, то нужно соорудить искусственное покрытие», - сообщил директор «Витрувия» Сергей Лямшин.
По словам Александра Сыкчина, президента Федерации по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья в Кировской области, при осуществлении этих мероприятий в демонтаже трамплина необходимости не будет.
«Та реконструкция, которая была проведена в 2001 году, позволила «вытянуть» трамплин и скорректировать углы разгона и приземления. Если эти мероприятия потворить, это позволит сохранить объект».
По словам Александра Сыкчина, для этого необходимо, помимо замены покрытия, проварить также повреждённые сварные швы трамплина, куда с прогнившего деревянного настила попадала вода. Осмотр трамплина командой альпинистов, по его словам, показал, что повреждённых швов - менее 0,5% от их общего количества. После проварки швов их предлагается покрыть устойчивой к повреждениям краской, что позволит трамплину «простоять ещё годы, до лучших времён». Цена вопроса, по сравнению со строительством нового объекта, смешная - чуть больше 6 миллионов рублей.
Однако и главу администрации, и присутствовавших на заседании общественников смутило несоответствие заключения «Витрувия» от 2017 года об аварийном состоянии трамплина и новой информации о том, что объект, оказывается, можно использовать и дальше после сравнительно небольшого ремонта.
«Если бы состояние не признали аварийным, то там ничего так и не было бы сделано», - ответил директор «Витрувия».
Как подчеркнул Илья Шульгин, со стороны экспертов так рассуждать неуместно.
«Чтобы решить вопрос о сохранении либо демонтаже трамплина, нужно убрать эмоциональную составляющую из обсуждений. Хорошие там металлоконструкции или нет - такого типа материалов не существует. Нужны цифры и точные данные. К тому же нужно понимать стоимость сохранения. Построенная в XIX веке Эйфелева башня обходится Парижу в миллионы евро в год. Готовы ли мы нести траты по сохранению трамплина? Если рассматривать его как арт-объект, то такой арт-объект городу вряд ли нужен. Нужно понимать, есть ли возможность его дальнейшей эксплуатации».
Как заявила министр спорта Кировской области Анна Альминова, для соревнований трамплин К-90 в любом случае не будет пригоден.
«Сегодня у нас нет возможности вливать средства в демонтаж трамплина и строительство нового. Намного более реальная история - реконструкция трамплинов К-20 и К-40 с тем, чтобы там занимались дети, которые потом смогут отправляться на соревнования и дальнейшие тренировки в другие города». Как отметила Анна Альминова, профессиональных спортсменов, которым нужны прыжки с К-90, в Кировской области четверо.
Тем не менее, вопрос сохранения трамплина касается ещё одного вида спорта, который развит в регионе - ледолазания. У «сосульки», которая используется для тренировок и соревнований, в том числе и мирового уровня, одна опора. Если демонтировать трамплин, то новая «сосулька» может обойтись региону в сотни тысяч евро.
Как резюмировал прошедшее совещание глава горадминистрации Илья Шульгин, для принятия решения необходима новая экспертиза, в ходе которой будут использованы все возможные современные средства, а не только поверхностный осмотр. Кроме того, необходимо актуализировать информацию и по трамплинам К-20 и К-40 и составить смету их восстановления. Конкурс на право провести новую экспертизу К-90 будет объявлен до конца месяца.