На перекрёстке улиц Московской и Солнечной может появиться круговое движение

Но при реализации проекта придётся запрещать левый поворот по ул. Московской при движении со стороны Производственной.

В Кирове прорабатывается вопрос разгрузки движения на улице Московской в районе ТЦ «Макси». В качестве одного из вариантов предлагается организация кругового движения на перекрёстке Московской и Солнечной.

Как рассказал на заседании комиссии по развитию экономики и инфраструктуры Общественной палаты Кировской области начальник отдела транспорта администрации Кирова Виктор Воронцов, город заключил контракт с ООО «Институт развития транспортных систем». Специалисты компании должны разработать транспортную схему и программу развития инфраструктуры данного участка. Стоимость разработок - 20 миллионов рублей.

Именно в институте предложили организовать круговое движение.

«Проведено микро- и макромоделирование данной транспортной схемы. Конкретно на перекрестке Солнечной и Московской было предложено спрогнозировать модель организации кругового движения. Сейчас работа эта проходит, предварительно на недавней встрече специалисты нам показали модель действия данного кругового движения».

Но у администрации возникают вопросы, в первую очередь, связанные с тем, что при реализации проекта придётся запрещать левый поворот по ул. Московской при движении со стороны Производственной.

«Если мы не будем запрещать левый поворот, то организация кругового движения будет нецелесообразна. Тогда на круговом движении возникает огромная пробка. Если делаем поворот на Ердякова только правый - как граждане будут попадать в Октябрьский район, если конкретно, на площадь Лепсе? Если запускать по Октябрьскому проспекту, там тоже проблемная зона. Это не решение проблемы. Сейчас институт вопрос изучает и надеемся, что предложит дополнительные пути решения».

Как подчеркнул Воронцов, расширение дороги тоже невозможно - мост через Люльченку и путепровод имеют по четыре полосы.

В свою очередь, гендиректор ОАО «КировПассажирАвтотранс» и член ОПКО Денис Пырлог предложил другое решение. Он считает, что на путепроводах можно организовать реверсивные полосы с утренним потоком движения в центр и вечерним обратно.

«Мы не уделяем должного внимания дублёрам. Студенческий проезд у нас простаивает, дублёр хороший. Разгрузили бы улицу Производственную. И таких улиц у нас немало», - отметил Денис Юрьевич.

Тем временем, на сайте компании «Макси Девелопмент» появился тендер на техническое обоснование целесообразности строительства кольцевого пересечения пересечении улиц Московской и Солнечной. По документам техзадания, подрядчик должен будет определить целесообразность строительства кольцевой - в частности, выяснить, сможет ли такая организация движения снизить аварийность и увеличить пропускную способность на дорогах.

Журналист

Похожие материалы по теме