С 1 декабря 2018 года, с момента начала действия муниципального контракта на 20 месяцев, в «Гордормостстрое» начал работать единый Центр управления производством. О том, что это такое и какие задачи он решает, кировским СМИ рассказали сегодня, 16 января, в ходе визита на производственную базу предприятия.
«Центр управления производством генподрядчика поспособствовала более быстрому реагированию между заказчиком, генподрядчиком и субподрядными организациями. Это центр, который собирает, анализирует, готовит статистику и доводит её до заказчика. Они оперативно доводят все предписания, которые выписывает заказчик генподрядчику, тем самым транслируя из на своих субподрядчиков», - пояснил Алексей Ишутинов, заместитель директора МКУ «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова».
На заре работы центра в ГДМС столкнулись с некоторыми техническими сложностями: проблемы с навигационным оборудованием и обучение персонала. Сейчас эта работа идёт вполне нормально, отметил Алексей Викторович.
«Ранее у нас была просто диспетчерская служба, которая принимала звонки, жалобы от населения, следила за подрядными организациями, за выходом техники, составляла отчётную документацию. В данном случае работа идёт уже с субподрядными организациями, с контролирующими органами и ГИБДД», - добавил замдиректора муниципального казённого учреждения.
Диспетчеры в едином Центре управления производством работают посменно и заменяют друг друга в 8:00 и 20:00. В их распоряжении интерактивная карта, на которой отображена вся техника дорожников и прочие программные продукты для выполнения своих обязанностей.
«На мониторах ГЛОНАСС-навигации показан транспорт субподрядчиков. Можно в оперативном режиме посмотреть, какая техника находится в движении, с какой скоростью она движется и в каком направлении. Через электронную почту мы предоставляем отчёты, собираем информацию со всех субподрядчиков, отправляем в Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова и своему руководству. Электронный отчёт содержит информацию о том, какая площадь очистки и сколько очищено по факту, какие объекты чистились и по каким маршрутам, в какое время суток. Там же отражена информация по снеговывозке, содержанию грунтовых дорог и выявленные дефекты на территориях», - пояснил Антон Гущин, диспетчер Единой диспетчерской службы.
Заявки поступают как днём, так и ночью по телефону: 22-53-74, доб. 150.
В среднем за сутки диспетчеры принимают около 200 обращений, а во время снегопадов количество звонков увеличивается. Как правило, кировчане просят оперативнее отреагировать на проблемные места на улицах города.
«У нас ведутся журналы, в которых фиксируются все обращения граждан и организаций и ставятся отметки: «выполнено», «не выполнено» или «частично выполнено». По времени реагирования ситуации бывают различными: если техника находится вблизи, то проблема устраняется быстро. Если по маршруту движения не имеется нужной спецтехники, решение проблемы задерживается. Как правило, мы стараемся реагировать своевременно. Основные обращения идут в период снегопада, когда увеличивается производство работ, а спецтехника максимально выводится на улицы. Проходят в том числе и ручные работы по очистке остановок, пешеходных дорожек. Ежедневно порядка 66-70 единиц техники, вне зависимости от погодных условий, выходят на улично-дорожную сеть, в том числе 12-15 тракторов на пешеходные зоны. Этого достаточно, если нет сильных снегопадов. Если они начинаются, количество спецтехники значительно увеличивается», - сказал Александр Волосков, начальник ЕДС.
В целом, в текущем зимнем периоде дорожники сталкиваются с прежними проблемами. Например, заставленные легковым транспортом узкие улицы города. Ишутинов отметил, что в начале исполнения муниципального контракта были претензии к содержанию дорог в слободах и сёлах – удалённых участков. Дорожники справляются на «удовлетворительно», подытожил Алексей Ишутинов.