Контрольно-счётная палата Кировской области опубликовала результаты проверки деятельности аэропорта «Победилово» в 2016-2017 годы и истекший период 2018 года. Как считают в палате, работа аэропорта не была достаточно эффективной.
В частности, аудиторы обратили внимание на убыточность предприятия и отсутствие положительных экономических результатов работы. Серьёзная часть средств аэропорта была потрачена на скидки отдельным компаниям на обслуживание (до 80% от себестоимости), которые предлагались в целях повышения конкурентоспособности аэропорта «Победилово».
Кроме того, деньги тратились на оплату штрафов, проценты по кредитам и необоснованное премирование работников. На это ушло 67,9 миллионов рублей.
«На оплату неустоек и судебных расходов по договорам хранения нефтепродуктов в количестве 228,5 тонн, заключенным в 2010 году с ООО «Аском-Свобода» в 2016-2018 годах использованы средства в объеме 18,9 млн. рублей, и взыскана стоимость растраченного топлива в размере 10,5 млн. рублей. Все заемные средства «Победилово» направляет на текущие расходы (оплату труда, налоги и страховые взносы, коммунальные платежи, возврат займов и т.п.), а не на обновление и развитие материально-технической базы. Общий объем задолженности по займам на 1 января составлял 101,9 млн рублей».
Стратегические документы, касающиеся работы аэропорта в 2019 году, до сих пор не приняты. По мнению КСП, сложившаяся неэффективная модель работы несет риски дальнейшего ухудшения его финансового состояния и необходимости дополнительной поддержки из областного бюджета.
Тем временем, как заявил министр транспорта региона Михаил Поршнев на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, предприятию необходимо дополнительное финансирование.
«Аэропорт нуждается в субсидировании в размере 135 миллионов рублей, средства необходимы для обеспечения авиационной безопасности. В последние три года требования к авиационной безопасности увеличиваются, при этом ситуация на авиарынке не меняется в лучшую сторону. Если финансирование сохранится на таком же уровне, кировский аэропорт может закрыться. При этом я бы рассматривал аэропорт как социальный объект, если мы закроем этот объект, у нас бизнес просто встанет», - приводит его слова агентство ТАСС.